URL
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
21:41 

Корейские фильмы

Впечатления от просмотренного фильма. Точнее, дорамы. Корейской.
Один из немногих случаев - когда мне дико захотелось посмотреть дораму после того, как я послушала к ней ОСТы. Я их уже несколько месяцев слушаю, именно к "Каину и Авелю", и крышу у меня снесло уже только от одной музыки.
Ну и вот вчера: "А что бы такое посмотреть?" - воткнула в комп диск с этим сериалом...И все. Я пропала... Начала смотреть - стойкая ассоциация с "Несмонтированным фильмом", после 1-й серии полезла в Интернет смотреть, откуда же во мне взялась эта связь, оказалось - одного из главных героев играет тот же актер, что и в "Несмонтированном фильме" - Со Джи Соп. Мяф!
В общем, смотрела я вчера этот фильм до часу ночи, 7 серий. Всего их 20. И что я хочу сказать - я даже не заметила, как прошло время, такой потрясающий сюжет, совершенно классная актерская игра, про саундтрэк я вообще молчу... Если в том же "Несмонтированном фильме" за 2 часа переживаешь такую бурю эмоций, вообще забыв про все и вся, то тут создателям удалось большее - здесь вообще все 20 серий насыщены до предела, и очухаться даже нет возможности....
Описание как обычно, с рутрекера:
Все мы помним библейский сюжет о первом человекоубийстве. Братоубийстве.
Два брата. Два талантливых хирурга. Одна клиника. Одна женщина.
Спустя 7 лет после внезапного отъезда, в Южную Корею возвращается Ли Сон У - талантливый и признанный коллегами хирург. На родине многое изменилось. Мать борется за власть в больнице, отец лежит в коме, а любимая девушка после долгого ожидания предпочла младшего брата – тоже хирурга Чо Ина. Чо Ин – веселый, добрый и открытый, безмерно счастлив возвращению брата. Он всегда идеализировал его, считая образцом для подражания. А вот чувства Сон У к брату не столь чисты. Он любит его, но одновременно завидует и ревнует. Ему всегда казалось, что отец любил сильнее младшего. Да еще и мать подпитывает его своей ненавистью к Чо Ину. Много лет назад отец усыновил его без ее согласия. До чего может довести ненависть брата к брату?
Любовь и обманутые надежды. Открытость души и зависть. Доверие и предательство. Хрупкость чувств и сложность взаимоотношений. Верность и интриги. Насыщенность и динамичность сюжета. И в то же время, юмор и обаяние, романтика и драма. И как всегда великолепная игра актеров.

Я пока только могу судить по первым семи сериям, но, говорят, дальше будет еще все круче.
Начинается фильм с того, что по пустыне бежит окровавленный человек, а потом силы его покидают, он падает на спину, и небо меркнет в его глазах... А дальше мы переносимся в события "до" - как раз приезжает старший брат, проводит блестящую операцию, параллельно проводит операцию и младший брат (которого играет Со Джи Соп), но там уже не присутствует толпа журналистов и восхищенных сотрудников... А дальше братья встречаются, и события набирают обороты... А потом уже понятно, как ГГ оказался в этой пустыне. И что с ним было дальше. И не только с ним.
Местами, конечно, фильм смотреть вообще тяжко, все эти съемки операций - понятно, что это спецэффекты, но уж больно натуралистично. Кстати, актеры, для большей правдоподобности, по-настоящему присутствовали на нескольких операциях, чтобы проникнуться.
В фильме нет однозначных персонажей (кроме одного, пожалуй, там уж злодей ярко выраженный), все делают ошибки и совершают неблаговидные поступки - кто сознательно, а кто по глупости. Тетки меня там, как обычно, конкретно выбешивают. Дурацкие дуры. Одна только хороша - это завотделением скорой помощи, вот уж, действительно, адекватная, да и внешность у этой актрисы очень уж интересная. К ней в пару там приставлен анестезиолог, которого я уже видела в "Зимней сонате" (не анестезиолога он там играл, конечно, а архитектора, но амплуа то же).
И куда же без слез в этом деле... 7-ю серию вообще всю прорыдала, можно сказать. При этом на слезу меня прошибает не тогда, когда героини там рыдают и страдают, нет, тут как раз у меня вообще никаких эмоций, а тогда, когда возникает чувство бессилия у главного героя, так за него становится обидно, так сопереживаешь ему. Все-таки актер сыграл просто потрясающе. Он такой разный в каждой части, что просто удивляешься, как один человек может быть таким многогранным. Второй актер, играющий старшего брата, совсем другой. Но у него очень выразительные глаза, которые живут своей жизнью на совершенно бесстрастном лице. Ну, ему по роли так было положено, и это ему удалось. Мне его тоже очень жалко почему-то, хоть он и негодяй там. Но именно в 7-й серии, мне кажется, произошел перелом (я еще продолжение не видела, но мне кажется так), когда младший брат обрел в себе чувство мести. Я прямо облизнулась, когда это случилось. Вот то, что я люблю в корейских фильмах - мстя!!!
Так что с нетерпением жду, когда доберусь до компа и смогу посмотреть дальше... хоть серию за вечер.

Вообще, когда я копалась на форуме рутрекера, где как раз этот фильм и обсуждают, мне очень понравилось следующее высказывание, и я с ним на 100% солидарна:
"liandrin89:
Ну, может, я и не такой уж большой знаток... Я, вообще, не считаю, что есть знатоки как в области литературы, так и в кинематографе. Мое мнение - что все субъективно. Остальное зависит от статуса, наград и умения убеждать. А кроме того, у всех настолько разный вкус и восприятие одних и тех же вещей, что это единственное, чему я еще способна удивиться в этой жизни. А потому в мою задачу не входит навязывать свое мнение кому-либо. Просто в форуме, как я понимаю, все свободны высказывать свое мнение, потому и я высказалась. Для меня существует только один критерий - цепляет меня образ до глубины души или нет, и это претензии не к актерам, а скорее к сценаристам и режиссерам.
...
По поводу моего неприятия Бали, как, впрочем, и некоторых других дорам... Скажем так: у каждого произведения существует своя мелодия, как существует она и в нашей душе. Если мелодии совпадают, то ты становишься птицей: можешь взлетать в высь, можешь ухать вниз, но ты все равно ощущаешь это удивительное чувство полета. Ну, а если мелодии не совпадают, то стало быть, никуда ты не летишь. По этому критерию я определяю, моя это вещь или нет. Вот Бали оказалась не моей мелодией, вот я ее для себя и "выбросила". С другой стороны, народ ведь тоже периодически плюет на те дорамы, которые - "мои". Но так и должно быть - они слышат свою мелодию и видят свои краски. ".


Бали - это тут речь идет еще об одном сериале, где снимался актёр Со Джи Соп. Я пока не смотрела. Да и не уверена, что буду смотреть.
Я это привела к тому, что смотреть или не смотреть - личное дело каждого, но я считаю, что такие фильмы просто НАДО смотреть. Одно плохо - как что-нибудь потрясающее посмотришь, потом долго отойти не можешь. И лечится это только одним - чем-нибудь еще более потрясающим. И так вот и ищешь постоянно...

запись создана: 26.09.2011 в 21:22

@темы: кино, корейские дорамы

15:21 

Корейские фильмы продолжаются

То, что я большой фоннатег корейских триллеров, ни для кого не секрет. Ну люблю я их, всю эту кровищщу и такие обнаженные до предела эмоции. Наверно, такое только в корейских фильмах и можно встретить. Ну так вот. Расскажу, что посмотрела за последнее время.
"Дуэлянт". Был скачан мною только ради Кан Дон Вона, ну и потому, что режиссер там - Мен Се Ли (до этого я смотрела его "Спрятаться негде", "М"). Безумно красивая сказка. Описание дурацкое: Корея, 18 век. Девушка-детектив Намсун преследует людей, которые подозреваются в том, что они фальшивомонетчики, догоняет одного, срывает с того маску и… ясный пень, влюбляется. Дальше какие-то заговоры, цель которых – министр обороны страны, и Намсун должна уничтожить преступника, поэтому сражается с ним, несмотря на любовь в своем сердце. Логики в поступках никакой, как и подобает в таких сказках, век тут тоже может быть любой, но актеры красивые, бои, пейзажи, одежды - все как надо (хотя знатоки на форуме рутрекера и сказали, что и танцы у них топорные, а бои еще хуже), есть что-то от «Hero» Чжана Имоу. Но я не об этом. Что меня поразило в этом фильме - совершенно шикарнейшая музыка. Именно она делает этот фильм просто незабываемым. Так что все эти бои на свежевыпавшем снегу под офигенный саундтрэк – доставляют.


Я как-то в композиторах не очень, но тут полезла в интернет... Композитор Чо Сун У - один из лучших в Корее, и оказалось, что он автор музыки к очень многим фильмам, часть из которых я даже смотрела (все те же "Спрятаться негде", "М"). Фильмография: www.hancinema.net/korean_Jo_Seong-woo.php
А в саундтреках к "Дуэлянту" меня поразило еще и то, что некоторые песни исполняет Кан Дон Вон самолично. Хотя что тут удивляться – все эти актеры кто музыку сочиняет, кто исполняет, плюс они еще и модели по совместительству. Азиатский шоубиз форева!
Под это дело дальше пошел «Апрельский снег». Чего уж! Раз такой композитор! Описание: Ин Су и Со Ён знакомятся в больнице, куда в тяжёлом состоянии доставлены их супруги, разбившиеся в одной машине. И так они обнаруживают, что их супруги изменяли им друг с другом. И они решают отомстить, заведя свой собственный роман...
В главной роли - Пэ Ён Чжун / Bae Yong-joon. Фильм в духе Кар-Вая. Минимум слов, долгие взгляды, много шикарной музыки. Очень атмосферное кино получилось.

Дальше я с этим же актером (Пэ Ён Чжуном ) решилась посмотреть целую дораму "Зимняя соната". Решилась, потому что корейцы любят забабахать 20 серий и больше, и размер каждой серии не меньше часа (в японских дорамах, как правило, серия идет 45 минут, и количество их от 10 до 13). Считается, что "эта дорама одна из самых популярных и чуть ли не всемирно любимых", "в принципе, это обычная хорошо сделанная корейская дорама - с классическим сюжетом про «бесконечную любовь» (это ее второе название), где-то немного затянутая, где-то излишне слезливая." Конечно, есть вещи и поинтереснее, но это "визитная карточка" корейских дорам. Так что я наступила на горло собственной песне и мужественно ее посмотрела. Мексиканские сериалы отдыхают. Главная героиня выбесила окончательно. Но я терпела. Ради музыки. Ну и мордашки красивые. Так что любовалась все 20 серий.

Так... Дальше от всех этих любовных глупостей случился передоз, так что вернусь опять к фильмам.
Два фильма из трилогии Чхан-Ук Пака, "Сочувствие господину Месть" и "Сочувствие госпоже Месть". "Олдбоя" я смотрела раньше. Ну что тут сказать. Фильмы просто потрясающие. Про жизнь, как она есть. Как маленькое, казалось бы, незначительное событие влечет за собой череду ужасных последствий. И опять классная музыка. В "Госпоже Месть" совершенно замечательный видеоряд. Да и вообще это очень сильные фильмы, после них ходишь как обухом стукнутый по голове, все не можешь переключиться. Актеры там известные. Тот, который играл отца погибшей девочки в "Сочувствии господину Месть", так же играл в "Тайном сиянии" Чан-Дон Ли. Ну и вообще он во многих фильмах снимался, в «Шири», например. Содержание передавать бесполезно, потому что это надо видеть. Месть - главный лейтмотив, остальное - на усмотрение зрителя. Ну и опять же музыка. Музыка и еще раз музыка.


Дальше...Temptation of Wolves. "Искушение волков". Выше я писала про "Duelist" с Кан-Дон Воном в главной роли. Ну вот и здесь он играет. Фильм старенький, и Кан-Дон Вон там еще совсем молоденький. Такая лапа. На постере он справа. Второй актер тоже симпатяга. Как и во всех корейских фильмах - хэппи-энда не будет, но будет куча красивых сцен, поток шикарной музыки, море слез, и сожаление, что фильм уже кончился, а ты еще в образе.

С актером Кан Дон Вон’ом мне очень нравится "Не верь ей" (еще есть вариант названия «Слишком Красивая Ложь»), ОСТов нету; "М" (есть что-то в этом фильме от Мураками, я бы сказала, как-то: бар, скрытый во времени и пространстве, шикарная музыка, раздвоение сознания - все как положено), ОСТы есть.
Дальше. «Я видел дьявола». Правда, год назад я его видела, но он шел в прокате сейчас, поэтому пишу о нем тоже сейчас. Описание: Чан Гёнчхоль – опасный психопат, который насилует и зверски убивает женщин. Он совершил множество жутких преступлений, однако так и остался недосягаемым для полиции. Однажды жертвой маньяка становится Чан Джуён, дочь начальника отделения полиции в отставке. С его помощью жених погибшей девушки, агент разведслужбы Ким Сухён, начинает самостоятельно выслеживать убийцу. Но не для того, чтобы отдать в руки правосудия, а чтобы превратить маньяка в жертву… В главной роли – Ли Бён Хон. Очень стильный фильм. Вся эта погоня одного маньяка за другим держит в напряжении до последнего. Хотя одна моя подруга и сказала, что фильм не раскрыт, не показали, почему первый психопат стал таким какой он есть, но мне кажется, суть фильма не в этом. А как раз показать, как из нормального человека обстоятельства делают одержимого местью монстра, который уже не думает ни о чем, кроме как выжить любой ценой самому, чтобы убить другого… К фильму есть OST, куда же без него.
Игра актеров в фильме, как всегда, на высоте. И я решила пройтись по фильмографии актера Ли Бён Хон. Тем более такой типаж! Ням.

"Горько-сладкая жизнь", режиссер Ким Джи Ун. Описание (с Кинопоиска):
Сон У — хладнокровный перфекционист, управляющий дорогим рестораном. Он настолько мастерски справляется с работой, что заслужил безграничное доверие босса своей банды, мистера Кана. У мистера Кана есть проблема — похоже, его юная подружка Хи Су встречается с кем-то на стороне, довериться в этом деликатном деле Кан может лишь Сон У, приказывая ему убить девчонку, если подозрения окажутся правдой. Через несколько дней слежки Сон У застает ее с любовником, но к своему собственному удивлению нарушает приказ и отпускает голубков; эта роковая слабость ввергает банду в необратимую войну.
В общем, я за эстетов в кино и в жизни. И не важно, что смысла в бойне никакой, один в поле не воин и ты ды, но ГГ красив, гламурен, фильм динамичный, развязка - вообще очуметь. Одно сплошное удовольствие. И от музыки тоже. Саундтрек , естественно, скачала и наслаждаюсь периодически. В фильме, кстати, использована композиция одного современного японского композитора, Юки Курамото, я прямо лужицей растеклась. В общем, рекомендую. Очень достойное кино.
Ли Бён Хона назвали корейским Аленом Делоном после показа этого фильма в Каннах. См.фото.


И еще цитата. Эпилог из фильма:
Однажды осенней ночью, юный ученик проснулся в слезах, его наставнику это показалось странным. И он спросил его:
- Тебе приснился кошмар?
- Нет, учитель.
- Это был грустный сон?
- Нет, учитель. Это был сладкий сон.
- Почему же ты так горько плачешь?
Ученик утер слезы и тихим голосом ответил:
- Потому что, этот сон никогда не сбудется…
Разве можно пройти мимо такого кино??? Единственно, я что-то не поняла там одно место, надо пересмотреть еще раз обязательно. Очень уж неожиданный конец у фильма, и я хочу отловить момент, где я потерялась.
А вообще, не смотрите, дети, корейские триллеры перед сном! Уснуть потом нет никакой возможности…
Кстати, не все фильмы с актером Ли Бён Хоном достойны просмотра. Посмотрела с ним «Я прихожу с дождём» режиссера Чан Ань Хунга (который «Норвежский лес» по Мураками снял) и «Бросок кобры» Стивена Соммерса… Первый фильм вообще недоделанный какой-то, а когда я там узрела рожу Кимуры (это японский актер Кимура Тацуя, снимался, например, в «Лунных влюбленных»), мне вообще стало дурно. А в «Кобре» роль совсем эпизодическая, так что можно не заморачиваться. Главное – торс показали. Но сам фильм ничего так, если кому нравятся фантастические блокбастеры. А вообще, это вовсе не корейские фильмы, так что здесь они так, факультативно.

Так... Ну, "Несмонтированный фильм". Автор сценария – Ким Ки Дук. Это уже говорит о многом. Сюжет: в баре встречаются звезда гангстерских боевиков (Су-та) и настоящий мафиози (Ган-Пае, его как раз Со Джи Соп играет), правая рука босса. Один необуздан на съемочной площадке, калечит своих коллег по цеху, другой, как выяснилось, его давний поклонник, и даже когда-то мечтал стать актером. При съемках очередного фильма Су-та выясняется, что колотить уже некого – все либо с ушибами, либо боятся сниматься, чтобы не получить очередную травму. И тогда он предлагает Ган-Пае сыграть роль его противника в фильме. Тот соглашается, но с одним условием: все сцены драк они будут снимать по-настоящему… Неизгладимое впечатление от фильма. Все, что нужно драматическому боевику – экшн, кровь, глубина, развитие персонажей, переосмысление ценностей, дружба, любовь, ненависть… OSTы есть.
В общем, много у меня в загашнике корейских фильмов. Еще из последних.
«Файлан». После смерти обоих родителей Файлан (Сесилия Чун) эмигрирует в Южную Корею с целью найти там оставшихся родственников. По приезду она узнаёт, что они переехали в Канаду. Несчастная Файлан в попытке хоть как-то устроить свою жизнь в чужой и незнакомой Корее обращается в брачное агентство, где ей находят мужа. Кан Чже (Цой Мин Сик) — уже немолодой гангстер, плохо обеспеченный и не имеющий никакого авторитета.
Файлан ничего не знает о Кан Чже, у неё есть только его фотография от агентства. Брак с ним позволяет Файлан получить разрешение на работу, Кан Чже получает обещанное денежное вознаграждение, и, казалось бы, что на этом их отношения должны завершиться, но Файлан начинает испытывать любовь к незнакомому мужу.
Хотя они никогда не встречались, Файлан пишет Кан Чже, но никогда не отправляет письма о своей любви и втайне надеется, что он приедет к ней повидаться. В конце концов «муж» Файлан узнаёт о том, как много он значил для неё, о том, что кроме него у неё никого нет. Вдруг Кан Чже понимает, что и у него в жизни не было ничего ценного, кроме её любви, никто не ждал и не нуждался в нём так, как Файлан. К сожалению, это открытие происходит слишком поздно.
Просто качественный грустный фильм, но он оставляет приятное послевкусие…
Еще один печальный фильм – «Сломленный». У Чу Ёнсу, глубоко верующего служителя церкви, похищают пятилетнюю дочь Херин. После сорвавшегося выкупа и года поисков полиция закрывает уголовное дело, так и не вернув ребёнка священнику и его жене. Каждый по своему родители справляются с этой трагедией – мать девочки цепляется за ещё не угасшую надежду и отчаянно продолжает искать, а Ёнсу перестаёт надеяться, отрекается от веры и пытается уйти от напоминаний о прежней жизни. Но через восемь долгих лет вновь раздаётся звонок от похитителя…
Можно подумать, что корейцы умеют снимать только боевики да плаксивые мелодрамы. Ничего подобного. Достаточно много комедий. Например, фильм "Библиотека разбитых сердец", там играет Дон Ук Ли. Совершенно замечательная мелодрама, без розовых соплей. С этим же актером неплохой фильм "Прекрасная пара". Главная героиня там бесит конкретно, но Дон Ук Ли - такая конфетка, что можно и потерпеть ради него.
Еще вот «Моя подруга – репетитор -2», милая такая комедия, смешная и трогательная.
Смотрела еще «Секса круглый ноль - 1», но это бред собачий на манер «Американского пирога», на любителя, в общем.
А, и как же я забыла про «Правила знакомства»-то? Здесь уже все не по-детски. Достойный фильм.
Еще вот буквально на днях посмотрела, наконец, «Служанку» 2010 года, режиссер Им Сан Су. Фильм - ремейк классики жанра Ким Ки Ёна 1960 года с тем же названием. Действующие лица почти те же, но амплуа поменялись. Начинается фильм с того, что с крыши некоего здания под ноги прохожим сигает молодая девушка, а наша главная героиня чуть позже приходит посмотреть на место, где еще остались следы крови… А потом ее нанимают в богатый дом, где богатство лезет из всех щелей, где живут бизнесмен, играющий Бетховена на рояле в холле, его сильно беременная двойней жена, их старшая дочка лет 8, да старая служанка… Поначалу все идет замечательно, но появление новой молодой служанки нарушает покой в этом доме.
Вот такой вот небольшой обзорчик на сегодня, надеюсь, будет еще.

@темы: кино, корейские дорамы

23:16 

Заклинание

Автор "Миража" - Кувабара Мидзуна. А фамилия у нее очень говорящая.

質問:くわばら、くわばらってなんていう意味ですか?
答え:諸説ありますが、一般的なのを紹介します。
大宰府に流された菅原道真が、憤死して雷神と化し、復讐をしたと言われています。
この時、道真の故郷にあった「桑原」にだけは、雷を落とさなかったそうです。
後に、雷除けのおまじないとして「くわばら、くわばら」と唱えるようになりました。
さらに、叱られたり、お小言を言われる事を「雷が落ちる」と表現したことから、これにも「くわばら、くわばら」と唱えるようになりました。

Вопрос: Какой смысл имеет заклинание «Кувабара, Кувабара»?
Ответ (с вольными дополнениями): Существует несколько теорий на этот счет, представим лишь одну из них. Жил-был в 9-м веке Сугавара но Мичидзанэ, ученый-чиновник, к которому благоволил тогдашний император Уда, и которого ненавидели все остальные японские аристократы, особенно члены рода Фудзивара... Реформы, которые намечал Сугавара, не удались, и сослали его из стольного града Киото (эпоха Хэйан, как-никак) в далекий Дадзайфу на Кюсю... Там он и умер в изгнании...
А вскоре после его смерти посыпались на Киото беды и несчастья, чума, ливни, тайфуны и молнии. И заговорили в народе, что это Сугавара превратился в Бога Грома, и что такова его месть.
Родной город Сугивары был Кувабара, тоже на Кюсю. И раскаты грома туда не попадали. Поэтому люди, чтобы как-то отвести от себя гром, беды и несчастья, стали монотонно бормотать: "Кувабара, Кувабара". С тех пор и пошло это выражение, как заклинание для умиротворения духа мести...

@темы: околомиражное

00:18 

В ночи...

"Romance" 倉本 裕基 (Yuhki Kuramoto)

@темы: музыка

11:26 

Наконец-то тепло...

Дома включили батареи, и теперь можно спокойно смотреть



А вообще, эту рекламу привели в пример, когда речь зашла про область использования 我々.

@темы: забавное, японское

10:30 

Что я смотрела этим летом

Конечно же, не обошлось без японских сериалов.
Выше упомянутый (ниже расположенный) корейский актер Пэ Ён Чжу снимался в корейском сериале «Hotelier», а так же снялся в эпизодической роли в японской версии этого же сериала с аналогичным же названием. Корейский сериал испугал количеством серий, так что решила, посмотреть японский.
Описание (с рутрекера): «Cюжет этой дорамы вертится вокруг гостиничного бизнеса. Президент Tokio Ocean Hotel организовывает вечер в честь тридцатилетия гостиницы, но вокруг витают слухи о прекращении дальнейшего существования гостиницы из-за кризиса. Президента сразу хватил удар и, будучи при смерти, он просит своего помощника Одагири Кёко (девушка) уговорить бывшего генерального директора, уволившегося несколько лет назад из-за неприятного происшествия, вернуться в Японию и помочь гостинице встать на ноги. Одагири не удаётся вернуть Огату Кохея (это так бывшего ген.директора зовут), но в Корее она знакомится с неким Мизусавой Кейго, который готовится стать участником коварных замыслов против гостиницы. Она не сильно впечатлилась знакомством с ним, а вот он проникся очень сильно. А пока персонал решает поднять гостиницу своими силами, неожиданно из Кореи возвращается Огата Кохей. Мизусава Кейго тоже возвращается и тоже из Кореи. Он собирается разрушить гостиницу и добиться Кёко (прямо наполеоновские планы). В общем, все персонажи довольно колоритные, а интриги как всегда, коварные. Романтика, одним словом.»
А вообще, дорама мне не понравилась. Я ожидала чего-то в духе Артура Хейли, а оказалась очередная дребедень. На всю гостиницу две шизанутых горничных, два раздолбая-посыльных, парочка официанток, несколько поваров. Ну и наши главные герои. Удивительно, как при таком раскладе такой здоровый отель мог еще хоть как-то функционировать, если учесть, что большую часть времени все занимались сплетнями, строили козни, выясняли отношения, мечтали, страдали и далее в том же духе.
В итоге радовала глаз только парочка «главных негодяев» - Мидзусава и Кикучи, которые, естественно, оказались хорошими парнями. Ну и порадовала секретарша второго главного злодея, вполне вменяемая барышня оказалась. А наша ГГ перспективе выйти замуж за любимого человека (и вовсе не того, который был в 1-й серии, вот такая вот она ветреная девушка!) и уехать с ним, предпочла остаться работать в отеле, потому что ей «надо его защитить», чем добила меня окончательно. Правда, бедняжка Мидзусава слезно просил подождать его, так что, может, счастье он все-таки обретет. Я за него болею и держу кулачки.
Так что хэппи-энд в данном случае - это не то, что все нашли свою половинку, а то, что они остались работать в отеле, и основной пакет акций этого отеля остался у прежних владельцев. А злыдня, который пытался нарушить это равновесие, загребли бдительные Органы.
Так что отель благополучно продолжает работать, все (ну, или почти все) счастливы.


А дальше детективы. «Леди-Босс».
Описание: «Не все ладно в полиции города Токио. Поэтому там создали новый Специальный отдел по противодействию криминалу.
Шефом туда поставили, всем начальникам назло, детектива Осаву Эрико, которая последние пять лет провела в США. Злые языки, правда, поговаривают, что она не новейшие методы ведения следствия изучала, а английский язык подтягивала, да и новый отдел – и не следственная единица вовсе, а так, пиар-кампания. Поэтому сотрудники в новом спецотделе все как на подбор – неудачники, пофигисты и аутсайдеры. Но как вы понимаете, дорогие наши любители дорам, хороший руководитель и из такого навоза онигири слепит, а гамбатте творит чудеса. Правда, не сразу.»
Все серии (11 штуков) были просмотрены мною просто залпом. Супер-вещь! Конечно, преступления, которые они там раскрывали, какие-то совсем непреступленистые, но как она там всех делала! А юмора сколько! Я хохотала до упаду. Последняя серия была нечто. Даже я поверила происходящему, и думала: «Ну как я могла так ошибаться в человеке?». Но не все так просто. Короче, мне понравилось. И сейчас я жду, когда же довыйдет 2-й сезон, специально не качаю, иначе умру от ожидания. А потом все рраз! и опять залпом!


А еще «Архивный детектив». Ну это просто угар, скажу я вам. Качнула из-за Одагири Дзё (это очень известный японский актер, причем серьезный такой актер, в нормальных фильмах обычно снимается, а в дораме я его впервые вот углядела), и даже не ожидала, что этот сериал окажется такой конфеткой. Лучше описания, чем здесь, и не придумать dorama-ru.livejournal.com/204457.html. Читать обязательно. По части хохм фору даст даже "Леди-боссу", я просто валяюсь. Даже настроение улучшилось. Как вспомню какой-нибудь прикол, так ржунимагу. Переводчики постарались, конечно. Молодцы. Но там и оригинал такой ржачный. А еще говорят, у японцев с чувством юмора плохо. Все больше убеждаюсь, что все у них с ним хорошо. Особенно после того, как посмотришь, например, такие аниме-сериалы, как "殿といっしょ" ("С моим лордом") или, например, "よんでますよ, アザゼルさん " ("Я вызываю тебя, Азазель!"), ну еще много таких наберется.


«Осэн». Действие дорамы разворачивается вокруг ресторана в японском стиле «Иссёан», а так же демонстрирует японскую красоту и культуру еды. Хозяйку ресторана зовут Ханада Сэн, ей двадцать с чем-то лет, она пьет саке из полуторалитровых бутылок, пиво из литровых кружек, ходит в кимоно, прекрасно разбирается в меню и готовке, может запросто потратить 2 миллиона йен на битую чашу, но при этом мудра, обаятельна и совершенный профан в современных реалиях. И главное для нее — порадовать посетителя едой, приготовленной в «Иссёане». Конечно, иногда какие-то поступки действующих лиц просто вымораживают своей тупостью или неестественностью, но потом, когда смотришь, как готовится очередное блюдо, как подается и как съедается, понимаешь, что суть данной дорамы — не люди, а дух традиций, красота ценностей. Очень вкусная дорамка.

Так что сразу вспоминается наше пребывание в Никко и ужин:


@темы: кино, японские дорамы

11:09 

Kuromori Kagura

И вот на это представление мы идем сегодня:
Iwate’s Kuromori Kagura goes to Moscow


About the Kuromori Kagura.

The Kuromori Kagura is centered on Kuromori Shrine located on Mt. Kuromori in Miyako City, Iwate Prefecture, and it is classified as a yamabushi kagura. The yamabushi are mountain ascetics, and this category consists of kagura they performed as a means of spreading their faith during the early modern era in Japan. It is precious as a folk performing art that is still practiced in the present day by processions that visit from village to village in an expansive area of the Rikuchu Coast of Iwate Prefecture ranging from a part of the locale known today as Kuji City in the north to a part of Kamaishi City in the south, proceeding from south to north and then north to south in alternating years.

This is a region where numerous kagura have been passed down since the early modern era, and the procession makes short visits to the shrines and hamlets those kagura belong to. The Kuromori Kagura has assembled the most talented dancers and musicians from among these local kagura performers, who together engage in the long procession that takes a period of some months. One of the distinctive characteristics of this kagura is the way it has fused a spirit of reverence for Kuromori Shrine, a sacred mountain site linked to the lineage of Japanese mountain worship, with fishing village culture founded upon the fishing carried on along the Iwate coast since ancient times, their combination producing the unique, heroic dance and musical accompaniment of the Kuromori Kagura. This can therefore be considered the preeminent kagura of the region. There is no instance of kagura anywhere else in Japan that conducts a procession over such a wide range and such a long period of time. In recognition of this and the continuation into the present day of precious folkways that are enmeshed in the ways of life along the coastal region, the Kuromori Kagura was designated an important intangible folk-cultural property by the national government in 2006.

The Kuromori Kagura procession (jungyo) begins with the ritual of commencing the dance (mai tachi) on January 3, then makes the rounds of locations on the Rikuchu Coast known as kagura lodgings (kagura yado) until March. The kagura lodgings are most commonly provided by important local people, and it is not just the families and relatives of those households but also other local residents that gather there to enjoy the kagura. Kagura embodies a world-view that is inextricably linked to the locality, and kagura performances invariably include a dance manifesting the presence before the audience of a divinity who purifies the world and promises blessings. In the Kuromori Kagura, this deity is in the lion masks referred to as "manifestations of the deity" (Gongen-sama), and a dance of the manifested deity (Gongen mai) is always included in the ritual of commencing the dance and in the dancing entry into the lodging (maikomi). The Kuromori Kagura also includes such representative pieces as the dance of the mountain deity (yama no kamimai), the dance of Ebisu, a deity who promises bountiful catches of fish (Ebisu mai), and other such pieces that are closely tied to ways of life in the local communities, in addition to the kagura associated with the Imperial court (mikagura) that represent myths passed down in every part of the country. There are also dramatic pieces with a strong story element, which are referred to as shikumi, warrior dances (bushi mai) based on the war between the Minamoto and Taira clans and other historical legends, and other audience-pleasing performance pieces that enthrall everyone from adults to children.

What sustains the Kuromori Kagura, therefore, is the kagura performers, who have historically taken on the responsibility for carrying on this precious performing art, and the people of local communities who have provided the kagura lodgings and received the kagura performers. The Kuromori Kagura can be considered the combined form taken by the refined essence of these people's hearts and minds together with the traditional culture that is a living presence along the Rikuchu Coast.

Подробнее обо всем этом можно почитать здесь: www.flet.keio.ac.jp/~shnomura/kuromori/index.ht...
Отдельно фото выложены здесь: www.flet.keio.ac.jp/~shnomura/kuromori/kuromo-p...

Короче, это просто городской фестиваль с шествием, которых я навидалась целую кучу. Посмотрим, как это будет выглядеть на сцене...

@темы: японское

12:13 

Выставки

Елки-палки!
Надо почти срочно бежать смотреть выставку графики Ф. Гойи «Сумерки и свет», она всего лишь до 23-го октября работает. В прошлую пятницу на несколько минут не успела - музей, оказывается, по пятницам до 18.00 работает.
И еще в музее им.Пушкина до 20 ноября работает выставка «Парижская школа». Из музеев и частных коллекций Парижа, Женевы, Москвы www.arts-museum.ru/events/archive/2011/09/Paris.... Туда тоже очень хочется...
Но в такой холодрыжник стоять в очереди... Бррр. こまったな。。。

@темы: выставки

13:11 

Японское сериальное

Некоторое время назад был еще просмотрен мною японский сериальчик "エンゼルバンク" ("Angel Bank: Измените профессию"). Так как работа - больная тема, думала, может, чего умного почерпну. Тем более что описание располагало: Дефляция, долговые обязательства, безработица – все эти термины кружат над Японией вот уже почти 10 лет, но последний мировой кризис окончательно усугубил ситуацию. И в итоге множество людей оказалось на улице, не оставляя попыток куда-то пристроиться или перепрофилироваться. Ино Мамако как раз одна из них. Проработав долгое время учительницей старшей школы, она, как и многие другие японцы, попала под сокращение. Теперь ей нужно срочно найти работу со «скромным» заработком в $2 тыс., которые она получала учительницей. На помощь пришел семинар, где выступал Эбисава Ясуо, признанный гуру в вопросах поиска работы. Услышав от Мамако, кем она работала и какие у нее планы, он тотчас же объявил, что у нее нет шансов и цена ее, как работника, на рынке труда - ноль иен. Все бы и окончилось этим обидным для Мамако выводом, если бы девушка не была упрямой и настырной. Мамако решила доказать Ясуо, чего она стоит… (www.world-art.ru/cinema/cinema.php?id=27190)

Но, как обычно, оказалось, что сериал совершенно про другое. Начать с того, что г-жа Ино не попала под сокращение, а была уволена в связи с тем, что много выступала. Ну и довыступалась. Какому начальнику приятно смотреть, как его пытаются поучать всякие пигалицы. И поисками работы ей не привелось заниматься, потому что Эбисава сразу же предложил ей место у себя в компании. Так что этой дуре так невдомек и осталось, что такое быть безработным. И каждая серия у нас - это про то, как она пыталась найти место в компании то домохозяйке, то пенсионеру, то бизнесмену, то телеведущей... И везде толку от нее, на мой взгляд, было ноль. То ей коллега по фамилии Тагути помогал, то сам Эбисава, то просто обстоятельства складывались удачно, и все разрешалось само собой. При этом гонора и спеси у ГГ так и не поубавилось. То есть вывод один: надо переть как танк, никого не слушая и ничему не учиться, тупо, и будет тебе счастье. По крайней мере такое у меня сложилось мнение после просмотра дорамы.
Единственно, порадовали два персонажа. Первый - это, конечно, Эбисава (Namase Katsuhisa)

Я этого актёра видела во многих дорамах, и везде он играл каких-то мерзких типов. А тут такой положительный герой, я даже прониклась. Хорошо сыграл, мне понравилось. Кстати, все, что можно почерпнуть из сериала хорошего, выходит из уст как раз Эбисавы. Именно он объясняет Ино тенденции на рынке труда, экономическую обстановку и рисует ей разного рода диаграммы, которые она потом выдает за свои умозаключения на собеседованиях.
А второй - Тагути, которого играл Wentz Eiji. Что-то я до этого его не припомню, хотя фильмография у него внушительная, и там даже есть "Гокусэн", который я, вообще-то, смотрела... Но персонаж прикольный получился. Особенно веселили его вечные проблемы с женским полом, которые обсуждали сообща всем офисом.
Так что дорама так себе, если честно.

@темы: кино, японские дорамы

15:01 

Японские сказки

Читали вчера на занятии вот эту сказку 『蛇の婚いだ娘を治療する話』, из сборника 『今昔物語集』...

читать дальше

А вообще, «Кондзяку моногатари» - это сборник из 31-й книги, включает в себя 1063 рассказа. Три книги (8-я, 18-я и 21-я) - не сохранились. Все книги можно поделить на три тематических раздела: Индия (天竺 - Тэндзику, 1-5 книги), Китай (震旦 - Синтан, 6-10 книги) и Япония (本朝 - Хонтё, остальное). Дальше там уже внутри сборника рассказы классифицируются по темам, связанным между собой, и немного по хронологическому принципу. Темы разные: «после Будды», «до Будды», «почитание родителей», рассказы об истории страны и т. д. В разделе Японии есть темы про богиню Каннон, рассказы о плохих людях, которые потом исправились, и рассказы о том, как что-то с кем-то случилось, и что из этого вышло. Вот и наша сказка - про то, как лечили девушку, которую "взял" змей. Или змея, это не важно.
Прообраз, так сказать, тентаклей... Так что ноги у современных хентайных анимэ растут еще из 11 века...
Хотя в каком именно веке составили этот сборник - не ясно. Есть мнение, что составитель - некий Минамото-но Такакуни, который жил в конце 10 - начале 11 века. Он жил в окрестностях Киото, и приглашал к себе всех, кто шел-ехал мимо, слушал их байки, и вот так появилась эта книга.
Да, а сказка-то закончилась тем, что лечили-лечили девушку, лили-лили воду по совету знающего врача, но все без толку: она все равно умерла. Знать, это было решено свыше, судьба у нее такая. Но зато честь и хвала врачу, что ее лечил.
Всё-таки японские сказки такие японские...

@темы: японское

22:27 

Глицинии

А еще мне прислали вот эту ссылку www.liveinternet.ru/users/3485865/post127945110...
Не могла ее не стащить...

@темы: японское

14:39 

Каин и Авель

Уфф…Вот я и закончила смотреть «Каина и Авеля».
Конечно, это «мыло». Но это качественное «мыло». Быстрая смена сюжета, масса событий. Создателям фильма удалось удержать почти все 20 серий на уровне, а уж актерская игра – выше всяких похвал (почти у всех). Актерам удалось передать внутренние состояния своих героев, их душевные переживания, сомнения, борьбу. Они именно что играют, а не присутствуют в фильме да собой любуются, как это обычно бывает в дорамах.
Я ожидала, если честно, другого финала, но меня и этот устроил. Вполне.
Все персонажи получились очень колоритные. Им сопереживаешь по полной программе. И нет в этом фильме строго положительных и строго отрицательных героев. Все хороши.
Понравился Шин Хён Чжун, который играл Ли Сон У. Очень неоднозначный герой у него. И я не могу к нему испытывать неприязнь, мне его жалко. Все наши комплексы – из детства. В данной ситуации виноваты, конечно, и отец, за то, что не протянул руку в нужный момент, а позволил уязвленному самолюбию расцветать дальше, и мать, за то, что ту любовь к мужу, которая в ней была, превратила в ненависть к приемному ребенку. Удивительно, что при прочих равных из Ли Чо Ина вырос нормальный человек. Хотя «нормальный» - тоже условно, но вел он себя достойней, да. Я думаю, что на поведение старшего брата и болезнь, конечно, повлияла. Все-таки из-за опухоли происходят изменения мозговой, и, соответственно, поведенческой деятельности, что влечет за собой агрессию и немотивированные поступки.
Про героя Со Джи Сопа вообще отдельная песня. По сути, он играл аж три личности в фильме, и все ему удалось на 5+. Успел потрепать нервы своей амнезией. А уж когда он перестал быть О Кан Хо и вернулся на работу в больницу Посон – эта его улыбочка, даже мне делалось стра-а-а-ашно, особенно в сцене, где он вез отца в каталке по холлу и встретил своего брата на обходе. Я даже не знаю, в какой ипостаси он мне больше понравился – как доктор, как беглец или как романтический герой. Хорош в любом облике. Хотя, наверно, с бородой, когда он был О Кан Хо, мне он нравился больше. Почему-то именно в этой части дорамы я переживала за него сильнее всего, и именно в этих сериях адреналин у меня зашкаливало. Хотя улыбаться ему тоже очень идет, и больше всего мне нравятся сцены, где он в Китае, где еще ничего не случилось. Ли Чо Ин – тоже не ангел, и простить брата он не смог. Как не смог и довести свою месть до конца.
Еще очень понравились его шефиня из скорой помощи и анестезиолог.
Главные героини вот только подкачали. Какие-то они… недоделанные… Вся сложность и интересность, видимо, достались мужской части. Одна наивная дурочка, правда, щедрая, а вторая вся такая вяло-кислая законченная эгоистка, которая не видит ничего дальше своего носа. Она вообще бесила весь фильм. Возможно, актриса неудачная.
А еще там есть ну уж очень отрицательный герой. Ну такой прям гад!!! Вот тут с актером угадали! Такого омерзительного типа сыграл! Причем в этой дораме вроде всем отрицательным персонажам сочувствуешь, всех можно как-то понять и простить, а этот! Но справедливость все-таки восторжествовала, ага.
Ну и, конечно же, все они там какие-то очень больные. У кого голова, у кого сердце, у кого и то, и другое. Один с простреленной головой, весь в шрамах, рос без материнской любви, другой с хордомой (по наследству, что ли, она ему досталась?) и рос без отцовской любви, прямо ужас.

Вообще, я уже давно все фильмы рассматриваю не с точки зрения сюжетного построения или там еще каких-то критериев, а впитываю общую энергетику, что ли. Сюда относится и музыка, и образы, которые этот фильм навевает, и какие-то резонансы в моей душе. Пусть в фильме куча ляпов, но все эти минусы тонут в атмосфере, которую создали режиссеры-сценаристы, актёры, герои, музыка. Саундтрэк в фильме потрясающий.
Ну и еще финальный диалог из фильма:

Ли Сон У. Эта тюрьма... в ней нелегко?
Если ты создал ее, чтобы ответить за свои преступления,
тогда пришло время из нее выйти.

Ли Сон У, знаешь, что я на самом деле не могу тебе простить?
Наши самые лучшие и счастливые времена,
из-за тебя мы никогда не сможем их вернуть.
Я до смерти хотел бы их вернуть, но сейчас это невозможно.
Из-за тебя, брата, которого я любил больше всего в этом мире...
я больше никогда не смогу увидеть вновь.

Сон У, брат.
Пусть мы не сможем вернуть то время, но тебе пора выйти.
Там где ты сейчас - слишком пусто и одиноко.
Каждый из нас живет со своими воспоминаниями.
Некоторые из них можно вспомнить, если очень постараться.
Другие - как не будешь пытаться,
никогда не сможешь забыть.
В течение жизни мы прилагаем все усилия к тому,
чтобы убежать от своих навязчивых воспоминаний,
не зависеть от них, прогнать прочь.
Но чем ближе человек, оставляющий их,
тем глубже и длиннее шрамы,
поэтому тем дольше невозможно их забыть.
Однако, шрамы от тех въевшихся воспоминаний,
могут быть залечены другими людьми.
У каждого есть хотя бы одно прекрасное
и счастливое воспоминание,
которое поможет ему жить дальше
.
Человеку может помочь только ближний.

А вообще, мне очень нравятся фотки с последнего дня съемок и с вечеринки по поводу окончания фильма. Утащила их с рутрекера.






И еще на одном из сайтов нашла фото Со Джи Сопа. Тоже стырила. Вот.


(Это отсюда - здесь ну очень много фотографий, спасибо за это).

Еще много разной вкусной информации есть здесь.
А тут фильмография.

Конечно, пересматривать "Каина и Авеля" я не буду, но вот "Несмонтированный фильм" - обязательно. И другие фильмы с участием Со Джи Сопа буду смотреть в обязательном порядке. Падкая я на корейщину... Такими темпами, глядишь, заброшу свою Японь (шутю). Что дальше буду смотреть - пока не определилась. Но это тоже будет что-нибудь замечательное.

@темы: кино, корейские дорамы

16:03 

Такэнака Сэй

Иногда бывает полезно полазить даже по знакомым закоулкам - может обнаружиться какой-нибудь сюрпрайс.
Ну так вот. Ковыряясь на сайте мангаки Такэнаки Сэй, обнаружила ее арт по Миражу!!! Ну и как его сюда не поместить-то?


2010/12/20 直江と高耶

читать дальше

А вообще чего я туда поползла-то... Я же искала арт по своим вампирчикам. К пятой главе они мне уже стали как родные. Ну разве не хороши?



читать дальше

@темы: манга, BL, околомиражное

14:45 

Короткометражки

В субботу ходили на фестиваль японских короткометражных фильмов TokyoShorts в «35мм». Как обычно, опоздали, поэтому первый ролик Первый контакт / Touch of Mazda посмотреть не успели.

Дальше показывали Шлем / Helmut. Курьер с птицефермы скурпулезно следует инструкции – проверяет свой мотоцикл со всех сторон, при погрузке яиц тщательнейшим образом отмеряет их количество, привязывает их намертво, а потом едет с черепашьей скоростью, соблюдая все правила дорожного движения при езде по полям. То есть объезжает аккуратненько лужи, заезжает в туалет (тут с присущей японцам любовью к подробностям эти самые подробности озвучены), пропускает черепаху, которая идет ему наперерез и так далее. Ну а потом он едет по асфальтированной дорожке под уклон, а навстречу ему выпрыгивает лягуха. И летит наш курьер кувырком, потом долго катится, и, наконец, останавливается и лежит неподвижно. Наверно, он мёртв. И эпитафия – «Шлемы спасают жизнь». Вопрос: Кому? Ответ: Лягушке.

Мыло / Hand Soap. Про этот фильм написано было в буклете, что это «…Рассказы о комплексах и тревогах, подростковых прыщах и злых забавах, одиночестве и странных фантазиях складываются в медленную и волнующую историю взросления», и фильм этот – участник разных там фестивалей, и даже где-то ему дали приз. Ну так вот. На редкость противно смотреть этот фильм, хоть он и анимационный. Камера постоянно дергается, силуэты какие-то расплывчатые, но при этом крупным планом показывают лица, все в прыщах и порах, и кажется, что это опарыши собрались в клубок и шевелятся. Бррр. Никакой высокой идеи этого фильма я не увидела. Ну, показали семью (папа+мама+двое детей, мальчик и девочка), причем самые неприглядные их стороны. Одна давит прыщи, другой спит за ужином, третий рассматривает свои гениталии, купаясь с ванной, а про маму даже не помню. То есть вот просто показали четыре действия, и на этом все. Спрашивается – а зачем? Дальше-то что? Вакаранакатта, короче.

Прости / Forgive. «Близкие подруги делят общее хобби. Над одной из них издеваются в школе, и вторая пытается помочь, но жертва травли от дружеской помощи отказывается.» Общее хобби, видимо, заключается в том, что они иногда после уроков сидят рядом, одна читает мангу, вторая ест конфеты и философствует на тему, что ей и одной хорошо, и никто ей не нужен. Поэтому и конфетой она угостить не может, так как конфетка одна. Дальше показывают, как эту девочку колотят одноклассницы, таскают за волосы и обзывают толстухой. А та покорно все сносит, и даже не защищается. Ее подружка издаля это все наблюдает и переживает, но пока никаких шагов к спасению не делает. Дальше ситуация в раздевалке. Одна девочка-которую-колотят достает свою обувь из шкафчика, а оттуда вываливается целый водопад кнопок. Вторая девочка-которая-подружка украдкой одну кнопку запихивает в обувь в шкафчике с именем главной обидчицы. За что потом, естественно, поколотили первую девочку, и даже окунали ее голову в умывальник с водой (хорошо, не в унитаз) и поливали из шланга. Вторая на этот раз вступилась, но как-то очень уж нерешительно, и сразу убралась восвояси, когда обидчицы попытались переключить своё внимание на нее. А первая девочка в это время как мантру повторяла: «Я одна, мне и одной хорошо.» Тут спрашивается, а что же такое случилось ранее, за что ее так травят? Раза два в фильме показали момент, что она заходит в туалет и рвет дверь в кабинку, и что-то там такое она видит, после чего говорит «Извини» и пятится из туалета… И еще. В школьном коридоре обидчица долго смотрит вслед первой девочке, которая общается со второй…
Мой извращенный мозг сразу же стал подсказывать мне, что это типа любовь… Что кого люблю, того и бью, надо же как-то привлечь внимание. Но все оказалось еще проще. Оказывается, обидчица (тогда еще не обидчица, а просто одноклассница) резала себе вены в туалете, а дверь не заперла. И первая девочка, естественно, из всего туалета (кабинок восемь, наверно) выбрала угадайте, какую, чтобы зайти. Ну и увидела. И весь сыр-бор разгорелся потому, что обидчица боялась, что про это станет известно. И путем пыток и травли пыталась выведать, рассказала ли первая девочка об этом второй. И в итоге выяснилось, что никому она ничего не рассказывала, но не потому, что это ранит кого-то или из высоких моральных побуждений, а просто потому, что считала себя выше остальных – она настолько презирала одноклассниц, что повод резать вены презирала тоже. В общем, в конце фильма в раздевалке состоялось выяснение отношений всех троих, где первая девочка высказала обидчице, какая та слабачка, и как она ее в очередной раз презирает, и говорит, что не простит ее никогда. После чего вторая девочка достает из кармана первой девочки конфеты (их уже целых три), и они их все едят. То есть мир заключен. И, скорее всего, травле конец. Вот такой сюжет.
Но мне понравилось. Тут авторам удалась эта зарисовка – из-за недопонимания случается много всего нелицеприятного, возникают обиды и далее по цепочке, и самый лучший способ все выяснить – это расставить все точки над i. Иногда для этого нужен посредник. И пусть в такой ситуации все неправы и все вели себя некрасиво, но главного они добились. По крайней мере, мне показалось, что создатели хотели сказать именно это.

Дальше. 663114 / 663114. «66-летняя цикада должна вылезти из-под земли, освободиться от панциря, оставить потомство и умереть. Этому циклу цикады следуют тысячелетиями. О том, что произойдет, если нарушить привычный ход вещей, повествует это медленное и страшное кино.» Я выходила в это время из зала, так что не видела сюжет, но подружка сказала, что ничего внятного. Повествование велось на неведомом языке (наверно, языке цикад), и хотя там были надписи на инглише и русские субтитры, что ей показали, она не поняла. Так что передать сюжет не имею возможности.

Женщина, которая бьет землю/ The Woman Who Is Beating The Earth. Описание: «Чихару работает в магазине мясных деликатесов. Там, в задней комнате она отбивает сырое мясо. А дома ее бьет бессердечный бойфренд.» И ходит она поэтому вечно с синяками и с пришибленным видом. А на работе ее товарки сплетничают про ее кареси, раздражение в ней копится, и выливается это все в дикий роковый пассаж, где она играет на ударной установке (палочками по кастрюлям), земля дрожит от низких частот, но тело переполняет адреналин и эмоции, музыка грохочет так, что начинается землетрясение. Потом все стихает – все, она выпустила пар. А с бойфрендом… Достал он ее, и накинулась она на него с кулаками. После чего наступил в их жизни мир и покой… Короче, надо было ей раньше ему навалять, чтобы не зарывался. Бойфренда играл какой-то очень знакомый актер, но не могу вспомнить никак, кто же это… А фильм замечательный. Мне понравился.

Незаметное / Unknown. «Вечер, маленький бар. Тихое позвякивание льда в бокалах. Мужчина замечает, что с пиджака соседки, пьющей коктейль, не снят ярлычок химчистки.» Самый позитивный и развеселый эпизод. Суть его сводится к поговорке «И что ты смотришь на сучок в глазе брата твоего, а бревна в твоем глазе не чувствуешь?». И в конце улыбка на лице невозмутимого обычно бармена… Сразу чувствуется, что и не такое ему приходилось наблюдать. Ехидная такая улыбочка…

Дальше опять была анимация. Глазами свиньи / In A Pig’s Eye. Описание: «Дом. В нем живет семья. Это обычный дом и обычная семья. Не считая того, что на лужайке перед домом лежит свинья, размером с сам дом.» Возможно, если бы мне объяснили, что это было, я бы пересказала, а так начинаю себя чувствовать убогой, потому что фильм этот признан лучшим на нескольких кинофестивалях. Видимо, потому что остальные тоже ничего не поняли. А у нас, чем непонятней, тем круче.

И в конце был очередной ролик «Комфортно. Как рыбе в воде / Fishing Trip». «Mazda создала автомобиль, в котором пассажирам удобно на любой скорости и в любом повороте. Он движется так же плавно, как вода в бутылке.» Очень симпатичный и позитивный ролик.


Информация о фильмах и кадры взяты отсюда www.tokyoshorts.ru/2011/

@темы: кино, японское

15:16 

76 вещей, которые должен знать любой китаец.

Давно хотела утащить себе, просто не знала раньше, где это разместить, чтобы можно было всегда добраться. А теперь вот есть дневник, и сюда можно складывать разные интересности.
На Восточном полушарии есть ветка "76 вещей, которые должен знать любой китаец", где кто-то не поленился перевести вот эту статью с китайского: 中国人必须知道的76个常识
Получилось вот что.
Надо дочитать это до конца, очень познавательно и интересно. Не с точки зрения того, что именно эти 76 вещей надо знать, чтобы быть китайцем, а просто в плане просвещения. Автору респект и моё уважение за титанический труд.

@темы: интересное, китайское

15:38 

А ты прочел вот эту сотню?

Опять же на моем любимом ВП был пост про то, что издательство 新潮文庫 проводит кампанию "А ты прочел вот эту сотню?", раздавая призы и подарки тем, кто прочитал хотя бы две вещи из этого списка. Подарки нам не грозят, но список полезен таким сумасшедшим как я... Для удобства восприятия я его даже привела к удобочитаемому виду:
читать дальше
Теперь дело осталось за малым - ознакомиться с этой литературой поближе. Какие-то вещи я читала, конечно, что-то смотрела (некоторые произведения экранизированы). Так что образовательная программа весьма обширная.

@темы: интересное, литература, японское

15:49 

100 лучших китайских фильмов всех времен

Любят же у нас разбрасываться сотнями... Вот и еще одна подоспела. Теперь уже фильмов. Китайских:
rephrase.net/flim/list/hka100chinese
Блин, часть из этих фильмов у меня есть, но даже их я еще не все посмотрела...
Где взять время???

@темы: интересное, кино

21:14 

Журнальное

Я вообще не очень жалую все эти глянцевые журналы. Когда-то, конечно, покупала их пачками, потом эти пачки выкидывала... Потом этих журналов развелось уже столько, что все покупать - это разориться же можно, тем более что печатали в них одно и тоже, и один и тот же журнал не стеснялся печатать одни и те же статьи и по два раза, и по три.
Но при этом я все равно как маньячка покупаю номера, если в них есть статья или рубрика на интересующую меня тему. Это может быть и "Вокруг света", посвященный Индии или Японии, а может быть журнал "Ваш гинеколог", мэйн темой одного из номеров которого была статья про гомосексуализм, или, как принято говорить теперь, "гомосексуальность".
Сильно нового ничего я не узнала, но мне понравился стиль изложения и нейтральность позиции авторов. Итак, статья.
читать дальше
За картинками к статье и другим разделам, которые публикует журнал, тыкать сюда.

@темы: интересное, BL

12:21 

Театральное. Русалочка.

В пятницу были на балете «Русалочка», который идет в музыкальном театре им.Станиславского и Немировича-Данченко. Композитор – Лера Ауэрбах, хореография, декорации, костюмы, свет – Джон Ноймайер. Для начала приведу краткое содержание событий.

Пролог
Во время морского путешествия Поэт вспоминает свадьбу Эдварда и Генриетты. Слеза медленно стекает по его щеке в море воспоминаний и фантазий.
Действие 1
На морском дне тоска Поэта по Эдварду принимает вид Русалочки, которая видит на поверхности моря корабль и мечтает о мире людей. На борту корабля тренируются матросы. Их капитан – Принц, который сильно похож на Эдварда – абсурдным образом играет в гольф. Случайно перебив мячик через борт, Принц ныряет за ним. Хотя Принц не может видеть Русалочку, она окружает его точно неведомым ароматом. Появляется Морской колдун, и разыгрывается сильнейшая буря. Принц наверняка бы утонул, если бы Русалочка по воле Поэта не спасла его. Русалочка целует Принца.
Звонят колокола. На берегу появляется группа воспитанниц монастыря. Среди них Принцесса, сильно напоминающая Генриетту. Она находит лежащего без сознания Принца и осторожно будит его. Принц думает, что Принцесса спасла его и тут же влюбляется в нее.
В печали и отчаянии Русалочка становится свидетельницей зарождающейся симпатии между Принцем и Принцессой. Ее влечение превращается в сомнение, как в зеркале отражая душу Поэта.
Решение стать женщиной приводит Русалочку к Морскому колдуну. Любовь дает ей смелость просить себе человеческое тело – во что бы то ни стало. Начинается ужасный ритуал. Болезненно происходит превращение. В обмен на свой прекрасный хвост Русалочка получает ноги.
Обнаженной просыпается она на берегу и терпит невыносимые муки от своих первых шагов. Принц находит ее и, испытывая сострадание к непонятному созданию, берет с собой на корабль. Мечта Русалочки, похоже, исполняется.
Среди пассажиров корабля Принц узнает Принцессу. Чем сильнее становится любовь между ними, тем глубже узнает Русалочка человеческое разочарование.
Действие 2
Русалочка непременно хочет быть человеком, но в комнатах на земле она мучается клаустрофобией. Вопреки своим стараниям, в человеческом теле она нелепа и бесформенна. Ее мечты полны морских видений. Она глубоко любит Принца, но ее жажда ответной любви тщетна – сегодня Принц женится на Принцессе. Русалочка должна быть подружкой невесты. Во время праздника появляется Морской колдун как главный герой странного представления. Он дает Русалочке нож и обещает, что, убив Принца, она вернет себе прежний облик и сможет вернуться домой, в глубины моря. Когда гости расходятся, Русалочка сталкивается с Принцем. Но очень скоро становится ясно, что она ни за что не сможет причинить ему зло. Лишь на мгновение, во время прощания, Принц, кажется, чувствует глубину ее страсти. Неужели они поцелуются? Принц внезапно отворачивается от Русалочки и удаляется для первой брачной ночи.
Эпилог
Русалочка снова одна. Ее горе перекликается со страданиями Поэта, каждый покинут дорогим ему человеком. Творец и создание – едины. Любовь Поэта к своей маленькой Русалочке делает ее бессмертной. Точно так же творение Поэта помогает ему обрести бессмертие. Вместе они пускаются на поиски нового мира.




Вообще, о спектакле много говорили, какой он оригинальный, сказочно красивый, что Ноймайер очень достоверно воссоздал мир морских пучин, у актеров нечеловеческая пластика и замечательная техника. Даже говорят, что использовались мотивы японской культуры, например, раскраска и одежды, закрывающие стопы…
А на деле выяснилось, что как раз всех этих балетных премудростей не так уж и много. Первое действие затянуто, и смотреть его откровенно скучно. Музыка замечательная, а на сцене в это время смотреть нечего. Ну, ходит там поэт в тоске по другу, который женится, колышутся морские жители, по палубе гуляет Принц, размахивая клюшкой для гольфа. Оживление вносят только юнги, которые исполняют под музыку «Цыпленок жареный» очень зажигательный танец. Да, еще морской колдун хорош.

Почему-то он сильно выделялся на фоне всего остального подводного мира, и раскрасом, и движениями. Воспитанницы монастыря сильно напомнили сцену из «Небесных ласточек» как одеждами, так и движениями.

Зато второе действие было супер. Здесь сконцентрировалась, видимо, вся энергетика, которой так не хватало первому действию. Сначала Русалочка бьется в четырех стенах, потом свадьба Принца и Принцессы, отчаянье Русалочки и Поэта, ее муки тогда, когда колдун передал ей нож, велев убить Принца… И под конец, убедившись в равнодушии Принца и в том, что все надежды ее тщетны, несчастная Русалочка умирает и вместе с аллегорически скончавшимся Поэтом возносится в Звездное небо…А музыка в это время набирает обороты, гремит, обрушивается на зрителя-слушателя, а потом затихает, одновременно с тем, как зажигаются звезды…Визуальная часть потрясающая.
Конечно, музыка к балету получилась не везде удачной, но в общем и целом у меня претензий нет. Кстати, о том, что голос Русалочки изображался с помощью специального инструмента, я и не знала, пока не прослушала репортаж 1-го канала. Очень интересно.



Еще до спектакля специально перечитала сказку Андерсена, потому что в действующих лицах был указан Поэт, а в тексте что-то я его припомнить не могла. Но оказалось, что Ноймайер специально выдумал этого персонажа, чтобы показать, что происходящее – это душевные муки самого Андерсена, который очень переживал женитьбу своего друга Эдварда Коллина на некоей Генриетте Битерг. Так что основная тема постановки – это любовь и взаимонепонимание трех персонажей – Эдварда, Русалочки и Поэта. Для российского зрителя в интерпретации балета был приглушен отчетливый гомосексуальный мотив оригинала - чувства поэта были обрушены на Русалочку, так что его великая любовь к Принцу осталась лишь в прологе...
Хотя это и для взрослых сказка, в зале было много детей. Уж не знаю, что они там поняли. Будем надеяться, что родители и бабушки-дедушки дадут им пояснения на основе непосредственно сказки Андерсена, а не той истории, которую поведал нам Ноймаейр.
Впрочем, впечатления в общем и целом положительные, только немножко грустно от того, что лишний раз показали трагедию красивой души, запертой в убогом теле, и то, что пустышки и простачки гораздо убедительнее, и именно они и находят свое заурядное счастье.

@темы: театр

21:40 

Арт

И опять арт от мангаки Такэнаки Сэй. Обложки к журналам, иллюстрации и просто наброски.



читать дальше

@темы: манга, BL

太陽の届かない場所

главная