01:13 

Театрально-музыкальное

wakarinikuiiro
Охисасибури!
Я скоро забуду, как выглядит мой дом - так редко я здесь бываю. Ну, бываю, конечно, но только ночью. И уже неделю не заходила в другую комнату. ЫЫЫ!!! Всё-таки я переоценила свои возможности - четыре японских в неделю ухайдохают кого хошь. Иной раз думаю: ну вот чего я сюда (на занятие) пришла, все равно же клюю носом и все летит мимо меня, лучше бы я пошла домой и как нормальный человек хоть один раз бы выспалась! Ан нет! Мы легких путей не ищем, и с маньяческим упорством ходим и ходим, ходим и ходим...
Но не японским единым жив человек - у меня же еще консерватории-театры всякие, так что ваще все дни, то есть вечера, заняты. А сколько билетов пропадает - я вообще молчу (даже бесплатно никто не хочет пойти, ужос!).
Из четырех концертов на Рождественского я вчера, наконец, попала на один. Даже билетерша меня пожалела - ну жалко же, три концерта пропало, посоветовала наведаться к администратору, чтобы поменять сгоревшие билетики на другие концерты. Да я знаю, что можно так делать, но когда ходить-то?
А вчера, как-будто в компенсацию за все мои "прогулы", концерт был просто замечательный. Вообще, абонемент в этом году называется «Туманный Альбион» - тема такая, Рождественский представлял публике английских композиторов. Я не знала ни одного, поэтому и купила данный абонемент. Ну так вот. Вчера был Бриттен, «Небесное воинство» (The company of heaven) – кантата для двух чтецов, сопрано¸тенора, хора, органа, литавр и струнного оркестра. Чтецами были сам Рождественский и Алла Демидова. Боже, как я удачно попала! На Аллу Демидову у меня был отдельный абонемент, мы тут уже года три или четыре подряд на нее ходим. На следующий год вот нет абонементов на нее, видимо, ей надоело. Или взяла творческую паузу. Не знаю. Ну и вот. Узнала про хорошего композитора Бенджамина Бриттена, послушали еще его «Развлечения» (Diversions) для фортепиано с оркестром, а так же сюиты на музыку Россини - «Музыкальные вечера» (Soirées musicales) и «Музыкальные утра» (Matinées musicales), из которых пять он написал в 13 (!) лет!!! Страшно подумать, насколько гениальными бывают люди.
А "Развлечения" тоже интересные. Их играют левой рукой - был такой пианист Пауль Витгенштейн (родной брат, кстати, известного философа Людвига Витгенштейна), которому в войну (которая Первая Мировая) оторвало руку. А еще он был очень богатым человеком. И он заказывал многим известным композиторам вещи, которые смог бы играть левой рукой. Даже Равелю и Прокофьеву. Вооот. Сначала Вигтенштейну не понравилась заказанная вещь (очень сложная), и два года он не давал разрешение на ее исполнение. Кстати, Виктория Постникова, которая ее исполняла в этот раз, играла просто потрясающе.
И первый раз в жизни я увидела в консерватории трех китайцев. Они сидели справа от меня. Парни. Двое, видимо, студенты, и один постарше. Я офигела, если честно. Еще они что-то все время подпевали и обсуждали между собой. Может, учатся музыке у нас? Прям глаз не могла от них отвести. Который постарше - ну очень симпотный. :inlove: Бывает же... Но ну очень они мелкие, конечно.

А сегодня... Сегодня был "Кориолан" по Шекспиру. И исполнении японского театра "Читэн".

В прошлом году они привозили к нам "Дядю Ваню" и "Вишневый сад", на которые я не попала, но о которых много читала, что это было что-то невообразимое - Соня с Войницким там сидели на старом, прорастающем травой рояле, а Раневская и Гаев жили на сваленных в кучу оконных рамах.
В этот раз режиссер Мотои Миура решил сосредоточиться на абсурдных моментах пьесы. Так что главная метафора новой постановки - маски, которые использовались в классическом японском театре, но очень похожие на карикатуры современных политиков.
Сюжет: полководец Кай Марций покорил в свое время столицу Кориол в бою с вольсками из соседней страны с Римом, за что прозвали его Кориолан. Но подвиг этот утратил ценность из-за Кориолановского высокомерия и презрения к своему народу, и в конце концов его изгнали из Рима. Тогда Кориолан заключил союз с Авфидием, полководцем вольсков, задумав отомстить Риму. Но как только он собрался совершить эту месть, перед ним появились мать Валумния и жена Виргилия. Кориолан, склонивший голову перед матерью, решил заключить мир с почти потерпевшим поражение Римом. А после этого, когда Кориолан вернулся в страну вольсков, он сразу был убит Авфидием...



Слева от меня, между прочим, сидел главный режиссер театра "Школа драматического искусства" (Игорь Яцко). Тот же "Кориолан" идет в его постановке в текущем репертуаре театра, и, видимо, он пришел посмотреть на альтернативное действие. По-моему, ему понравилось. Но, действительно, это было здорово - а когда вышел Кай Марций (石田大 ) с батоном-багетом вместо меча, все просто легли. Вообще, классная идея - воплотить фразу "Хлеб дорог, чернь бунтует" - это дать каждому по куску багета. А с каким видом они его жевали! Так задумчиво и глубокомысленно...
А еще я впервые в жизни увидела диковинный инструмент - похоже на трубочку от кальяна, дуешь в нее, одновременно играя пальцами по какой-то штуке с клавишами. И звук как у аккордеона получается. Наверно, на нем же играли в さらい屋 五葉... Это на заднем плане было такое музыкальное сопровождение - на столе лежало несколько сковородок, вот эта штука с клавишами, еще какие-то коробочки, и по ним колотили молоточками. Обхохочешься. Еще артисты по ходу дули в дудки, которые висели у них на перевязи. Чума, короче.
Но ну очень понравилось. Им долго хлопали и не отпускали, пока режиссер не скрестил над собой руки, типа, дамэ! всё уже!
Так что вот. Порция позитива.
Немного, правда, сбило настрой то, что в метро опять кто-то умер, и собралась толпа поглазеть - ну как же без этого, но я летела на электричку, так что просвистела мимо пулей. Еще и с мороженым в зубах.
И щас вот перевариваю увиденное.
Хочу еще в театр, хочу еще на концерт. Блин, на 31-е число опять абонемент пропадает... Машу вать...

@темы: японское, театр, музыка

URL
Комментарии
2012-05-27 в 17:56 

Kaworu~
Иной раз думаю: ну вот чего я сюда (на занятие) пришла, все равно же клюю носом и все летит мимо меня
Что-нибудь, да остается! Просто пока у тебя не было возможности проверить это. Ты потом себе еще спасибо скажешь :yes: Ничто не проходит бесследно.
даже бесплатно никто не хочет пойти, ужос!
Эх, что же мы с тобой в разных городах живем? Я бы поскакала :D
Узнала про хорошего композитора Бенджамина Бриттена
Теперь уже и я узнала =)) Сижу, слушаю... Хотя, все это не то! Вот если бы вживую такую музыку услышать...
И первый раз в жизни я увидела в консерватории трех китайцев.
Ты как моя Света! =)) Она ходила на «Лебединое озеро» в оперный театр, и пришла домой под впечатлением от мужиков в колготках и нескольких китайцев, которых высмотрела в зрительном зале. И она так смачно все рассказывала, я прям хохотала)) Она ведь еще потом их высматривала в фойе и следила за ними! :lol:
А еще я впервые в жизни увидела диковинный инструмент - похоже на трубочку от кальяна, дуешь в нее, одновременно играя пальцами по какой-то штуке с клавишами.
Это клавишная гармоника:
читать дальше

Спасибо, что написала о "Кориолане". Очень интересно!

2012-05-27 в 18:03 

wakarinikuiiro
Сижу, слушаю... Хотя, все это не то!
Я вот дома не могу классическую музыку слушать. Не то. А на концерты люблю таскаться.
Это клавишная гармоника.
А я и не знала! Никогда не видела! Во я село неасфальтированное!

URL
2012-05-27 в 18:52 

Kaworu~
Я вот дома не могу классическую музыку слушать. Не то.
Я о том же. Нет той атмосферы и звучание... Да что говорить!
А я и не знала! Никогда не видела!
Вот увидела и услышала :) Ой, да каких только инструментов нет. Мы и о половине не знаем. Так, случайно что-то увидим, поинтересуемся, может даже запомним какие-нибудь из них.

2012-05-27 в 20:09 

Kaworu~
По поводу инструментов. Я в основном от Дениса о них узнаю, он любит у меня всякое разное слушать х)) Сегодня, например, попросил меня вырезать музыку из видео, а там один японец играет на какой-то трубе двухметровой!
Так выглядит:

Денис ушел, спросить не у кого, что это за чудо-агригат такой :nope: Еле как нашла инфу. Оказывается, это диджериду - духовой инструмент аборигенов Австралии. :-D
Так вот и узнаем о новом))

2012-05-27 в 20:18 

wakarinikuiiro
спросить не у кого, что это за чудо-агригат такой
Вот уж точно! Чудо-агрегат! Мне сначала показалось, что это нога лошади-переростка!
А почему японец на ней играет, если это австралийское инструменто?
Так вот и узнаем о новом))
И не говори. Когда у Мукков на концерте были, там Юккэ тоже играл на какой-то фигне, не знаю как ее зовут. Я потом у стаффов спросила, мне ответили, но я же склерозница, тут же и забыла, что это было...

URL
2012-05-28 в 08:52 

Kaworu~
А почему японец на ней играет, если это австралийское инструменто?
Ну, звучание наверно нравится его, вот и используют в своей музыке... Могу ролик этот скинуть, посмотришь))
но я же склерозница, тут же и забыла, что это было...
Да, чаще всего так и бывает :yes: Всего не упомнишь.

2012-06-08 в 21:53 

wakarinikuiiro
Могу ролик этот скинуть, посмотришь))
Хотела, помнится, сразу написать, да что-то забыла. Скинешь? Интересно... Хотя я примерно могу себе представить этот звук, но все равно прикольно услышать.

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

太陽の届かない場所

главная