Я в шоке.
От фильма, который сегодня показывали в "35мм" в рамках фестиваля "Отражение".
Это было "Любовное письмо" (恋文 ) режиссера Tatsumi Kumashiro, 1985 год.
Сюжет (описываю подробно, так как фильма в сети нет, и вряд ли кто-то будет его смотреть вообще): семья - она (Кёко) журналистка, он (Сёити) преподает рисование в школе, их сыну 9 лет. В один прекрасный день ребенок приносит маманьке письмо, которое лежало на столе. Из письма Кёко узнает, что барышня, с которой встречался ее муж еще в 20 лет (Эцуко), смертельно больна лейкемией. И просит она Сёити провести с ней последние полгода ее жизни.
Сёити, как "истинный джентльмен", уходит из дома, бросает работу - чтобы быть рядом с Эцуко. Конечно, жена не осталась в стороне - Кёко просит познакомить ее с Эцуко, и тот представляет ее своей двоюродной сестрой. О том, что он женат, он умалчивает. В общем, Кёко прониклась состраданием к умирающей, решила подыграть. Она приходит в больницу, приносит цветы, они с Эцуко болтают о пустяках. А дальше Сёити заявляет жене, что должен с ней развестись, потому что Эцуко очень хочется побыть замужем, пусть и недолго. Нам долго показывают страдания и Кёко, и Сёити, а еще больше переживания их ребенка, который вообще не понимает, что это вдруг такое там начало происходить, куда делся папа и почему мама все время его тискает. В общем, Кёко дала-таки развод мужу, а в больнице сыграли свадьбу Эцуко и Сёити. Через какое-то время Эцуко, естественно, умерла, причем в палате вместе с врачами присутствовала Кёко, а Сёити в это время где-то надирался с горя. Но еще до своей свадьбы Эцуко успела сообщить Кёко, что в курсе, что та никакая не сестра, а жена, что она об этом всегда знала, но это ничуть не помешало ей осознать, что единственный, кого она хочет перед смертью - это Сёити. Вот так вот.
Ну и финал предсказуем - Сёити в семью все-таки не вернулся.
А дальше наши мнения разошлись. Моя приятельница, которая считает, что все мужики - сво..., пришла к выводу, что он развелся, используя Эцуко как предлог, что так бы он не решился, а тут был такой шикарный повод. Я все-таки не настолько плохого мнения о мужчинах, мне показалось, что просто смысла ему не было возвращаться - в одну реку нельзя войти дважды, после таких событий ну не смогли бы Кёко и Сёити жить как прежде.
Но офигела я не от сюжета, не, я же не наивная албанка. А от того, какие в японских семьях отношения у родителей и детей. Постоянно тащить ребенка с собой в постель, непрерывно его тискать и жаловаться ему на мужа и его любовницу - это нормально??? Другая моя приятельница (мы случайно там все в кинозале встретились), социолог по образованию, написавшая диссер о современной японской семье, сказала, что да, все так и есть. ООО. Какой ужас. Хотя, думаю, в нашей стране все то же самое. Это же какой комплекс развивается у ребенка. А потом мы удивляемся, что у нас больное на голову общество.
Ну и потом. Даже если ты смертельно болен, это ничего вот так вот вломиться в жизнь других людей, перетянуть одеяло на себя, и плевать, что там произойдет??? Наверно, надо сострадать Эцуко, все-таки она смертельно больна, надо идти ей навстречу и потакать ей в ее желаниях. Но я почему-то не могу ей сочувствовать ну ни разу. А вообще - все они там чокнутые психи.
А актеры в фильме просто шикарные. Все очень красивые, просто любо-дорого посмотреть. Даже девятилетний мальчик - ну симпатяга невозможная.
Вот такое вот кино.
Про кино
wakarinikuiiro
| четверг, 26 июля 2012