В общем, хоть и случился у меня в Наре незапрограммированный закат, но свербило мозг то, что в Сангацудо я не успела. Поэтому решила потом по дороге к Сиги-сан снова заскочить в Нару, чтобы все-таки выполнить то, что намеревалась.
Там уже времени гулять у меня особо не было, около станции словила такси, доехала до Тодайдзи. А дальше снова помчалась по дорожке к Нигацудо и Сангацудо. Посетителей, слава богу, было еще мало (9 утра же!), так что передвижению ничего не препятствовало. )))
читать дальше
Плакат с предупреждениями, что оленей все-таки стоит опасаться - они коварны!
Схема храмового комплекса Тодайдзи, которую накануне я даже и не заметила...Так что можно теперь наглядно рассмотреть, как там все расположено.
Та пологая лестница, ведущая к Сангацудо и Нигацудо...
А вот и Сангацудо или, по-другому, Хокке-до.
<...>Подъём по каменной лестнице заканчивался небольшой площадкой. Если пройти мимо ряда из нескольких сувенирных лавок и подняться ещё выше, можно выйти как раз к воротам «Сангацудо».
<...> Оплатив вход, Наоэ зашёл внутрь храма, в обволакивающую тело прохладу.
Внутри было темно. Обычно здесь горели лампы дневного света, но, похоже, из-за малого количества посетителей свет не включили.
Сквозь решётчатое окно в зал проникали алые лучи закатного солнца, подсвечивая сбоку лица десяти огромных Будд, которые, укрывшись в полутьме, словно наблюдали за залом. Подойдя к главной статуе храма, Фукукэнсаку Каннон, Наоэ медленно прикрыл глаза и сложил руки в молитвенном жесте. Стояла тишина, нарушаемая лишь пением цикад.
Наоэ разъединил ладони и снова поднял взгляд. В безлюдном зале наедине с исполинскими божествами казалось, что они вот-вот раздавят тебя, и это пугало.
Кто-то однажды назвал Сангацудо «музеем деревянных чучел», но сам Наоэ так не думал. Напротив, его сердце сжималось от ужаса при мысли о необходимости предстать одному перед Великими Буддами.
Они словно видели его насквозь, и под их вопрошающими взглядами становилось невозможно пошевелиться.
«С чем ты пришёл сюда? Что ты делаешь?» – будто спрашивали они в один голос. Хотелось бежать, куда глаза глядят, и в то же время хотелось пасть ниц и выплеснуть всё то, что таилось на сердце… Но само по себе это не гарантировало спасения, и Наоэ это прекрасно понимал.
Божественное спасение…
«Что это, как не глупые людские мечтания?..»
Наоэ медленно опустил взгляд. Возможно, спасение – всего лишь надежда, которой вовеки не суждено осуществиться.
Ему казалось, что здесь его всегда ждут. По обе стороны от Фукукэнсаку Каннон стояли двое бодхисаттв. Именно из-за их он постоянно приезжал сюда.
Статуя, стоящая слева, называлась Бодхисаттвой Лунного Света, а та, что стояла справа, – Бодхисаттвой Солнечного Света. Их возвышенный милосердный образ почему-то ощущался близким, их умиротворённый взгляд словно бы смягчал священный ужас, который вселяло в смертных величие Фукукэнсаку Каннон.
Они были подобны двум языкам белого пламени, взметнувшимся в темноте <...>
Внутри там фотографировать нельзя, так что все о внутренностях - в буклете и цитате. Одно могу сказать - там действительно очень покойно. Посетителей, включая меня, было человек пять. Кто-то тихонько молился Фукукэнсаку Каннон, а кто-то, как и я, сидел там на широкой лавке и просто смотрел в никуда и на всех сразу. Я бы там и дольше сидела и рассматривала все эти фигуры, но потом вспомнила, что мне еще надо успеть к Сиги-сан... Так что пришлось уйти, к сожалению.
Но пройти мимо Нигацудо я не смогла, так что пошла туда снова, опять на давешнюю веранду...
Как можно заметить, людей уже сильно прибавилось - понаехали разные школьные экскурсии, так что вся атмосфера в корне преобразилась. И можно было уже без сожалений ловить снова такси и ехать дальше. К Сиги-сан. ))) Но это уже совсем другая история...