Тайюин (или Тайюин-бё) - музей-усыпальница третьего сёгуна Токугава Иэмицу (Тайюин - это его посмертное буддийское имя), внука прославленного Токугава Иэясу, построен в 1653 году (всего за 14 месяцев). Между прочим, внук тоже сделал для страны достаточно много, в частности, он ввел так называемую систему заложничества (参勤交代 - санкин-ко:тай), когда всем крупным землевладельцам предписывалось проводить каждый второй год при дворе сёгуна, а перед возвращением оставлять при дворе членов своей семьи, типа гости-заложники. Именно Иэмицу закрыл страну для иностранцев в 1639 году, разрешив лишь голландским купцам продолжать торговлю с Японией. И мы знаем, что Сакоку-дзидай (鎖国時代 ) - период изоляции страны от внешнего мира - длился аж до 1868 года. И именно он запретил христианство.
Но при Иэмицу продолжилось процветание его клана, он достроил мавзолей Иэясу (Тосёгу-шрайн), продолжив дело своего отца, второго сёгуна, Хидэтада.
Тайюин расположен слева от Футарасан-дзиндзя. И построен в классическом китайском стиле.
читать дальшеЧтобы пройти внутрь комплекса, надо пройти двор.

через ворота Ниомон


Они обозначают основной вход в святилище. На каждой стороне установлено изваяние бога-воина Нио.
За этими первыми воротами находится колодец для омовения рук

Он находится под навесом, и на потолке над чашей находится изображение дракона работы Кано Ясунобу, которое иногда отражается в воде фонтана. Но, к сожалению, изображение разрушается со временем (как и все фрески), а на реставрацию у них то ли денег нет, то ли не знаю чего:

За колодцем вглубь идут еще разные храмовые постройки, но туда вход воспрещен:

И вообще, конкретно в этом месте растут момидзи (японские клены), их листья осенью меняют семь оттенков - от зеленого до красного, поэтому это место еще называют "Ситихэнгэ-но-момидзи" (Клены семи перемен).
Но мы идем налево - к воротам Нитэнмон, или воротам Двух небес:

В нишах стоят изваяния богов-хранителей. Спереди - фигуры богов Комоку и Дзикоку, а позади - зеленого бога ветра и красного бога грома.


Карабкаемся дальше

к воротам Ясямон

Там живут четыре статуи Яся, свирепых духов-хранителей, которые превращаются в демонов при виде неверующих.
Эти ворота еще иногда называют Ботанмон, или Пионовые ворота, потому что на них много резных изображений пионов.
Слева и справа от Ясямона стоят барабанные башни:

Ну и повсюду на территории находятся различные фонари, я их просто обожаю:


Уф. Дальше опять ворота - Карамон, самые маленькие и самые изящные.

Они украшены тонкой резьбой - изображены журавли, символы долголетия.

Мои любимые фонарики:

Дальше идут различные внутренние храмы - Хайдэн и главный Хондэн. Сквозной проход между ними для простых смертных заказан, надо идти в обход





А это у нас ворота Кокамон, в стиле китайской династии Мин. За ними идет тропа к могиле Иэмицу, но она закрыта для публики

Ну, это уже было, но пусть еще


Вообще, в Тайюине очень классно, тихо, спокойно так... Людей там не очень много, поэтому ничего не мешает наслаждаться процессом созерцания, подумать о бренном, неторопливо походить и подышать - воздух там везде просто чудесный.
@темы:
Япония,
околомиражное,
прогулки,
фотки
Я тут подумала о реставрации... Еще когда увидела статуи Нараби-Дзидзо, мне стало интересно, почему они все покрыты мхом и их не чистят (или что обычно делают в таких случаях?). И сейчас ты об этом упомянула, говоря о изображении в колодце. Короче, я пошла искать инфу по этому поводу, и вот что нашла:
«Даже храмы в синтоизме, в соответствии с принципом всеобщего обновления, не реставрируют, стараясь сохранить их первозданную архитектуру. Обновление – это и есть жизнь, учит синто. В Японии существует традиция: святилища богов синто регулярно переделываются и перестраиваются, в их архитектуру постоянно вносятся изменения. »
И тут я снова впала в ступор! Получается, они не реставрируют, а только переделывают?
Получается, они не реставрируют, а только переделывают?
Ммм, не знаю. Тайюин - буддийский храм, вообще-то. И Тосёгу в один из моих приездов был весь в лесах - тоже там что-то именно что реставрировали.
А в синтоизме, наверно, так и есть - переделывают, есть же святилище (Исо, если не путаю), которое каждый 20 лет заново отстраивают.
Sei-chan, дыааа, фонарей многа... А мне фонарики так нравятся, что я, по-моему, только их и фотографирую...
Ой! Совсем забыла, что у них там все по разному...
А мне фонарики так нравятся, что я, по-моему, только их и фотографирую...
Не, фотографии все хорошие, а фонарики и мне нравятся
И я тоже к ним неровно дышу...