
Отец семейства - Дайсуке Мампё, возглавляет банк "Хансин". Его старший сын Тэппей Мампё - управляющий одной из компаний конгломерата - сталелитейным заводом «Хансин Токусю Сэйко».
Тэппей, предчувствуя скорый рост спроса на сталь и изделия из нее, изобретает новые, качественные материалы, чтобы снабжать ими становящуюся на ноги японскую промышленность. Для выпуска стали нужен чугун, и в этом компания Тэппея зависит от единственного поставщика – крупнейшей металлургической компании «Тэйкоку Сэйтэцу». Чтобы стать по-настоящему независимым, Тэппею необходима собственная доменная печь, но строительство стоит огромных денег. За финансированием Тэппей решает обратиться к отцу. Такая вот завязка у фильма. А дальше Санта-Барбара отдыхает.
Дальше описание не мое, но уж простит меня аффтар за то, что цитирую его слово в слово:
Папаша клана Мампё жестоко страдает от подозрения, что его старший сын зачат женой не от него, а от деда. Тэппэй (Кимура Такуя), действительно похож на деда и внешне, и характером. Он подает большие надежды, его страсть - железо, его жизнь сосредоточена на металлургическом комбинате, которым он руководит.
Все, может быть, разрешилось бы мирно, если бы не грядущие болезненные перестановки в финансовом мире, касающиеся всех банков страны. Мелкие и средние банки Японии, чтобы противостоять вторжению на рынок американских финансовых магнатов должны претерпеть слияние. Мампё, владелец не самой крупной системы банков, предпринимает цепь фантастических по сложности и хитрости комбинаций, целью которых является поглощение более крупного, чем собственный, банка. Виртуоз папаша подключает первых людей страны, крушит всё на пути к своей цели. Надо ли добавлять, что первой помехой ему встанет Тэппэй.
Это был бы просто Жестокий Мыльник, если б не замечательный историко - экономический фон, детально прорисованный, и если бы не главная финансовая интрига фильма. Перед нашими глазами пройдёт оживлённая эпоха 60-х: приёмы и закулисные совещания министров, проблемы металлургов и совещания банковских корпораций, суд, частная жизнь сливок японского общества. Омосирой ё!
Ответственно заявляю, в фильме наличествует всё, что нужно пытливому уму и чувствительному сердцу: исторический материал, экономические и финансовые подробности, высокие отношения, великолепные интерьеры, костюмы и диалоги, душещипательный финал с катарсисом на закуску.
Я, честно говоря, еще с первой серии догадалась, чем дело кончится, так что к финалу была готова, но тем не менее, моя система координат такого конца не приемлет. Нет, нет и еще раз нет.
Порадовал Кимура: в этом фильме как нельзя кстати пришлось его вечно кислое выражение лица. Но вообще да, харооош! Того и гляди, что еще что-нибудь с ним посмотрю. А ведь думала, что "Лунных влюбленных" мне хватило выше крыши.
читать дальше