В Дадзайфу находится святилище Тэммангу, один из центров культа Тэндзин. Кликаем на фото, чтобы узнать дальше:
Святилище находится недалеко от станции, к нему ведет торговая улочка:
Естественно, в магазинчиках продают разные вкусняшки. И процесс изготовления их можно понаблюдать:
Схема святилища:
Здесь почитается дух Сугавара-но Митидзанэ (菅原道真, 845-903гг. ), который умер в Дадзайфу в ссылке. И по преданию, быки, тянувшие повозку с его останками, внезапно остановились именно здесь. Это посчитали волей усопшего, и его похоронили рядом, на территории уже существовавшего буддийского монастыря. В 905-м году на могиле возвели небольшое святилище - в будущем оно стало храмом Анракудзи. После разделения буддизма и синтоизма Анракудзи стал называться Дадзайфу-дзиндзя, после 2-й Мировой войны - Дайдайфу Тэммангу.
Мостики:
Ворота:
Естественно, нужно совершить омовение:
Хондэн (главный зал) построен в 1571-м году. Является образцом архитектуры стиля Момояма:
Кстати, в окрестностях святилища растет очень много сливовых деревьев. Слива считается любимым деревом Митидзанэ. И одно из них - тобиумэ (летающее сливовое дерево) прилетело за ним аж из Киото, когда его сослали сюда в ссылку. Вот оно растет, справа от главного зала:
Из-за того, что Митидзанэ является богом обучения, он особо популярен среди студентов, готовящихся к экзаменам. Поэтому сюда привозят целые автобусы школьников, которые бегают там шумной толпой, фоткаются и покупают всевозможные амулеты и полезные сувениры.
Здесь можно купить табличку, записать госюины, а так же прочие штучки-дрючки, которые вызывают у меня жуткое любопытство, но в которых я ничего не понимаю:
Вот, кстати, интересная деталь. На территории народу - не протолкнуться. Но стоило завернуть за главный зал - как сразу тишина и ни души.
Памятный камень то ли ножам, то ли поварам... Не дочитала до конца вывеску рядом.
Водопад Макото ("водопад правды"):
В святилище проводится множество ритуалов и фестивалей.
Например, Усокаэ и Онисубэ - грандиозный ритуал изгнания чертей, с костром, который должен предотвратить стихийные бедствия и пожары, проводятся 7-го января.
В первое воскресенье марта проводится поэтическое действо Кёкусуй-но эн - один из дворцовых ритуалов периода Хэйан, возрожденный в 1963-м году.
В сентябре - фестиваль Фудэдзука, во время которого старые кисточки для писания закапываются; их благодарят за пользу. А так же молятся за успехи в каллиграфии.
Памятник кисточкам:
Дальше - подъем к святилищу Тэнкай Инари.
А это снова внизу, но с другой стороны парка. Развлекательный центр. Играет музыка, народу - никого.
Музей. Но я внутрь не заходила.
На носу сити-го-сан, родители приводят своих деток. Они такие смешные в своих нарядах:
Пруд с ирисами. Весной тут, должно быть, очень красиво. А сейчас дождь, и все уныло:
Ну и вот снова станция:
Всё, еду дальше в Нагасаки через Сагу.