То, что я большой фоннатег корейских триллеров, ни для кого не секрет. Ну люблю я их, всю эту кровищщу и такие обнаженные до предела эмоции. Наверно, такое только в корейских фильмах и можно встретить. Ну так вот. Расскажу, что посмотрела за последнее время.
"Дуэлянт". Был скачан мною только ради Кан Дон Вона, ну и потому, что режиссер там - Мен Се Ли (до этого я смотрела его "Спрятаться негде", "М"). Безумно красивая сказка. Описание дурацкое: Корея, 18 век. Девушка-детектив Намсун преследует людей, которые подозреваются в том, что они фальшивомонетчики, догоняет одного, срывает с того маску и… ясный пень, влюбляется. Дальше какие-то заговоры, цель которых – министр обороны страны, и Намсун должна уничтожить преступника, поэтому сражается с ним, несмотря на любовь в своем сердце. Логики в поступках никакой, как и подобает в таких сказках, век тут тоже может быть любой, но актеры красивые, бои, пейзажи, одежды - все как надо (хотя знатоки на форуме рутрекера и сказали, что и танцы у них топорные, а бои еще хуже), есть что-то от «Hero» Чжана Имоу. Но я не об этом. Что меня поразило в этом фильме - совершенно шикарнейшая музыка. Именно она делает этот фильм просто незабываемым. Так что все эти бои на свежевыпавшем снегу под офигенный саундтрэк – доставляют.


Я как-то в композиторах не очень, но тут полезла в интернет... Композитор Чо Сун У - один из лучших в Корее, и оказалось, что он автор музыки к очень многим фильмам, часть из которых я даже смотрела (все те же "Спрятаться негде", "М"). Фильмография: www.hancinema.net/korean_Jo_Seong-woo.php
А в саундтреках к "Дуэлянту" меня поразило еще и то, что некоторые песни исполняет Кан Дон Вон самолично. Хотя что тут удивляться – все эти актеры кто музыку сочиняет, кто исполняет, плюс они еще и модели по совместительству. Азиатский шоубиз форева!
Под это дело дальше пошел «Апрельский снег». Чего уж! Раз такой композитор! Описание: Ин Су и Со Ён знакомятся в больнице, куда в тяжёлом состоянии доставлены их супруги, разбившиеся в одной машине. И так они обнаруживают, что их супруги изменяли им друг с другом. И они решают отомстить, заведя свой собственный роман...
В главной роли - Пэ Ён Чжун / Bae Yong-joon. Фильм в духе Кар-Вая. Минимум слов, долгие взгляды, много шикарной музыки. Очень атмосферное кино получилось.

Дальше я с этим же актером (Пэ Ён Чжуном ) решилась посмотреть целую дораму "Зимняя соната". Решилась, потому что корейцы любят забабахать 20 серий и больше, и размер каждой серии не меньше часа (в японских дорамах, как правило, серия идет 45 минут, и количество их от 10 до 13). Считается, что "эта дорама одна из самых популярных и чуть ли не всемирно любимых", "в принципе, это обычная хорошо сделанная корейская дорама - с классическим сюжетом про «бесконечную любовь» (это ее второе название), где-то немного затянутая, где-то излишне слезливая." Конечно, есть вещи и поинтереснее, но это "визитная карточка" корейских дорам. Так что я наступила на горло собственной песне и мужественно ее посмотрела. Мексиканские сериалы отдыхают. Главная героиня выбесила окончательно. Но я терпела. Ради музыки. Ну и мордашки красивые. Так что любовалась все 20 серий.

Так... Дальше от всех этих любовных глупостей случился передоз, так что вернусь опять к фильмам.
Два фильма из трилогии Чхан-Ук Пака, "Сочувствие господину Месть" и "Сочувствие госпоже Месть". "Олдбоя" я смотрела раньше. Ну что тут сказать. Фильмы просто потрясающие. Про жизнь, как она есть. Как маленькое, казалось бы, незначительное событие влечет за собой череду ужасных последствий. И опять классная музыка. В "Госпоже Месть" совершенно замечательный видеоряд. Да и вообще это очень сильные фильмы, после них ходишь как обухом стукнутый по голове, все не можешь переключиться. Актеры там известные. Тот, который играл отца погибшей девочки в "Сочувствии господину Месть", так же играл в "Тайном сиянии" Чан-Дон Ли. Ну и вообще он во многих фильмах снимался, в «Шири», например. Содержание передавать бесполезно, потому что это надо видеть. Месть - главный лейтмотив, остальное - на усмотрение зрителя. Ну и опять же музыка. Музыка и еще раз музыка.


Дальше...Temptation of Wolves. "Искушение волков". Выше я писала про "Duelist" с Кан-Дон Воном в главной роли. Ну вот и здесь он играет. Фильм старенький, и Кан-Дон Вон там еще совсем молоденький. Такая лапа. На постере он справа. Второй актер тоже симпатяга. Как и во всех корейских фильмах - хэппи-энда не будет, но будет куча красивых сцен, поток шикарной музыки, море слез, и сожаление, что фильм уже кончился, а ты еще в образе.

С актером Кан Дон Вон’ом мне очень нравится "Не верь ей" (еще есть вариант названия «Слишком Красивая Ложь»), ОСТов нету; "М" (есть что-то в этом фильме от Мураками, я бы сказала, как-то: бар, скрытый во времени и пространстве, шикарная музыка, раздвоение сознания - все как положено), ОСТы есть.
Дальше. «Я видел дьявола». Правда, год назад я его видела, но он шел в прокате сейчас, поэтому пишу о нем тоже сейчас. Описание: Чан Гёнчхоль – опасный психопат, который насилует и зверски убивает женщин. Он совершил множество жутких преступлений, однако так и остался недосягаемым для полиции. Однажды жертвой маньяка становится Чан Джуён, дочь начальника отделения полиции в отставке. С его помощью жених погибшей девушки, агент разведслужбы Ким Сухён, начинает самостоятельно выслеживать убийцу. Но не для того, чтобы отдать в руки правосудия, а чтобы превратить маньяка в жертву… В главной роли – Ли Бён Хон. Очень стильный фильм. Вся эта погоня одного маньяка за другим держит в напряжении до последнего. Хотя одна моя подруга и сказала, что фильм не раскрыт, не показали, почему первый психопат стал таким какой он есть, но мне кажется, суть фильма не в этом. А как раз показать, как из нормального человека обстоятельства делают одержимого местью монстра, который уже не думает ни о чем, кроме как выжить любой ценой самому, чтобы убить другого… К фильму есть OST, куда же без него.
Игра актеров в фильме, как всегда, на высоте. И я решила пройтись по фильмографии актера Ли Бён Хон. Тем более такой типаж! Ням.

"Горько-сладкая жизнь", режиссер Ким Джи Ун. Описание (с Кинопоиска):
Сон У — хладнокровный перфекционист, управляющий дорогим рестораном. Он настолько мастерски справляется с работой, что заслужил безграничное доверие босса своей банды, мистера Кана. У мистера Кана есть проблема — похоже, его юная подружка Хи Су встречается с кем-то на стороне, довериться в этом деликатном деле Кан может лишь Сон У, приказывая ему убить девчонку, если подозрения окажутся правдой. Через несколько дней слежки Сон У застает ее с любовником, но к своему собственному удивлению нарушает приказ и отпускает голубков; эта роковая слабость ввергает банду в необратимую войну.
В общем, я за эстетов в кино и в жизни. И не важно, что смысла в бойне никакой, один в поле не воин и ты ды, но ГГ красив, гламурен, фильм динамичный, развязка - вообще очуметь. Одно сплошное удовольствие. И от музыки тоже. Саундтрек , естественно, скачала и наслаждаюсь периодически. В фильме, кстати, использована композиция одного современного японского композитора, Юки Курамото, я прямо лужицей растеклась. В общем, рекомендую. Очень достойное кино.
Ли Бён Хона назвали корейским Аленом Делоном после показа этого фильма в Каннах. См.фото.


И еще цитата. Эпилог из фильма:
Однажды осенней ночью, юный ученик проснулся в слезах, его наставнику это показалось странным. И он спросил его:
- Тебе приснился кошмар?
- Нет, учитель.
- Это был грустный сон?
- Нет, учитель. Это был сладкий сон.
- Почему же ты так горько плачешь?
Ученик утер слезы и тихим голосом ответил:
- Потому что, этот сон никогда не сбудется…
Разве можно пройти мимо такого кино??? Единственно, я что-то не поняла там одно место, надо пересмотреть еще раз обязательно. Очень уж неожиданный конец у фильма, и я хочу отловить момент, где я потерялась.
А вообще, не смотрите, дети, корейские триллеры перед сном! Уснуть потом нет никакой возможности…
Кстати, не все фильмы с актером Ли Бён Хоном достойны просмотра. Посмотрела с ним «Я прихожу с дождём» режиссера Чан Ань Хунга (который «Норвежский лес» по Мураками снял) и «Бросок кобры» Стивена Соммерса… Первый фильм вообще недоделанный какой-то, а когда я там узрела рожу Кимуры (это японский актер Кимура Тацуя, снимался, например, в «Лунных влюбленных»), мне вообще стало дурно. А в «Кобре» роль совсем эпизодическая, так что можно не заморачиваться. Главное – торс показали. Но сам фильм ничего так, если кому нравятся фантастические блокбастеры. А вообще, это вовсе не корейские фильмы, так что здесь они так, факультативно.

Так... Ну, "Несмонтированный фильм". Автор сценария – Ким Ки Дук. Это уже говорит о многом. Сюжет: в баре встречаются звезда гангстерских боевиков (Су-та) и настоящий мафиози (Ган-Пае, его как раз Со Джи Соп играет), правая рука босса. Один необуздан на съемочной площадке, калечит своих коллег по цеху, другой, как выяснилось, его давний поклонник, и даже когда-то мечтал стать актером. При съемках очередного фильма Су-та выясняется, что колотить уже некого – все либо с ушибами, либо боятся сниматься, чтобы не получить очередную травму. И тогда он предлагает Ган-Пае сыграть роль его противника в фильме. Тот соглашается, но с одним условием: все сцены драк они будут снимать по-настоящему… Неизгладимое впечатление от фильма. Все, что нужно драматическому боевику – экшн, кровь, глубина, развитие персонажей, переосмысление ценностей, дружба, любовь, ненависть… OSTы есть.
В общем, много у меня в загашнике корейских фильмов. Еще из последних.
«Файлан». После смерти обоих родителей Файлан (Сесилия Чун) эмигрирует в Южную Корею с целью найти там оставшихся родственников. По приезду она узнаёт, что они переехали в Канаду. Несчастная Файлан в попытке хоть как-то устроить свою жизнь в чужой и незнакомой Корее обращается в брачное агентство, где ей находят мужа. Кан Чже (Цой Мин Сик) — уже немолодой гангстер, плохо обеспеченный и не имеющий никакого авторитета.
Файлан ничего не знает о Кан Чже, у неё есть только его фотография от агентства. Брак с ним позволяет Файлан получить разрешение на работу, Кан Чже получает обещанное денежное вознаграждение, и, казалось бы, что на этом их отношения должны завершиться, но Файлан начинает испытывать любовь к незнакомому мужу.
Хотя они никогда не встречались, Файлан пишет Кан Чже, но никогда не отправляет письма о своей любви и втайне надеется, что он приедет к ней повидаться. В конце концов «муж» Файлан узнаёт о том, как много он значил для неё, о том, что кроме него у неё никого нет. Вдруг Кан Чже понимает, что и у него в жизни не было ничего ценного, кроме её любви, никто не ждал и не нуждался в нём так, как Файлан. К сожалению, это открытие происходит слишком поздно.
Просто качественный грустный фильм, но он оставляет приятное послевкусие…
Еще один печальный фильм – «Сломленный». У Чу Ёнсу, глубоко верующего служителя церкви, похищают пятилетнюю дочь Херин. После сорвавшегося выкупа и года поисков полиция закрывает уголовное дело, так и не вернув ребёнка священнику и его жене. Каждый по своему родители справляются с этой трагедией – мать девочки цепляется за ещё не угасшую надежду и отчаянно продолжает искать, а Ёнсу перестаёт надеяться, отрекается от веры и пытается уйти от напоминаний о прежней жизни. Но через восемь долгих лет вновь раздаётся звонок от похитителя…
Можно подумать, что корейцы умеют снимать только боевики да плаксивые мелодрамы. Ничего подобного. Достаточно много комедий. Например, фильм "Библиотека разбитых сердец", там играет Дон Ук Ли. Совершенно замечательная мелодрама, без розовых соплей. С этим же актером неплохой фильм "Прекрасная пара". Главная героиня там бесит конкретно, но Дон Ук Ли - такая конфетка, что можно и потерпеть ради него.
Еще вот «Моя подруга – репетитор -2», милая такая комедия, смешная и трогательная.
Смотрела еще «Секса круглый ноль - 1», но это бред собачий на манер «Американского пирога», на любителя, в общем.
А, и как же я забыла про «Правила знакомства»-то? Здесь уже все не по-детски. Достойный фильм.
Еще вот буквально на днях посмотрела, наконец, «Служанку» 2010 года, режиссер Им Сан Су. Фильм - ремейк классики жанра Ким Ки Ёна 1960 года с тем же названием. Действующие лица почти те же, но амплуа поменялись. Начинается фильм с того, что с крыши некоего здания под ноги прохожим сигает молодая девушка, а наша главная героиня чуть позже приходит посмотреть на место, где еще остались следы крови… А потом ее нанимают в богатый дом, где богатство лезет из всех щелей, где живут бизнесмен, играющий Бетховена на рояле в холле, его сильно беременная двойней жена, их старшая дочка лет 8, да старая служанка… Поначалу все идет замечательно, но появление новой молодой служанки нарушает покой в этом доме.
Вот такой вот небольшой обзорчик на сегодня, надеюсь, будет еще.

@темы: кино, корейские дорамы