По дороге в Нагасаки у меня была остановка в городке Сага - хотелось посмотреть Сага-дзиндзю и остатки замка. Жмем на фото и читаем дальше:

На самом деле это был первый день фестиваля воздушных шаров, поэтому на станции было многолюдно, работала ярмарка и прочие аттракционы. Совершив любую покупку, можно было покрутить барабан, и в зависимости от того, какая лотерейка тебе выпадала, вручали приз. Мне "повезло" на пробник со стиральным порошком, открытку и два значка с изображением воздушных шаров, а так же на упаковку пластырей, тоже с воздушными шарами. ))) Но было прикольно. Тётеньки у барабана, конечно же, радостно спросили, не на фестиваль ли я, и очень огорчились, узнав, что нет. После чего уже за просто так мне дали еще две открытки, два значка и упаковку пластырей - все с шарами. Повеселив их своим дремучеством, я потопала к Сага-дзиндзе.
Я уже сейчас не помню, но, видимо, шла я зигзагами, потому что сначала мне встретился вот этот храмик:




И только потом я вышла уже на центральную улицу. Все украшено к фестивалю:


Ну, так как я на шары не попала (но туда попала Katinka, так что ждем ее фото- и видеоотчеты), то вот тут есть немного воздушных шаров в начале ролика про Сагу:
Еще когда я на станции брала карту и рассматривала буклеты, я там видела один под названием "Ebisu Guide Book", где рассказывалось, что в городке находится несколько статуй этих божков, и фишка в том, что нужно пройти определенный маршрут, чтобы собрать их всех. Ну и мне по дороге они периодически встречались. Например, такой:

Или такой:

А потом я дошла до какой-то канавы, и мне встретился каппа!

А рядом, в сторону мостика, стояла керамическая тумба (это и есть образец знаменитого фарфора Ари́та) с сюжетом про каппу:


За канавой, собственно, и находится Сага-дзиндзя.
Ее божеством является даймё десятого поколения клана Сага Наомаса Наохиро. Наомаса был очень талантливым человеком, который уделял много внимания реформам образования и обучения трудовых ресурсов, и считается, что он пригласил американских миссионеров в свой клан, чтобы учиться у них. Поэтому он снискал глубокое уважение как бог обучения. Он также известен как бог культуры и коммуникации.
Ну и Сага-дзиндзя вообще-то это не одно здание, а целый комплекс.
Вот это - Мацубара-дзиндзя:


Вообще, в Сага, видимо, обожают квесты, потому что и здесь висела вывеска: обойди все 8 мест и будет тебе счастье. В хорошую погоду у каждой реперной точки выставлен столик, где можно шлепнуть штамп о том, что ты тут был. Но лил дождь, и все эти столики были убраны. (((


В Новый год в святилище проводится ритуал салюта из пушки - его приветствуют восемью выстрелами.

И есть еще пушка Армстронга:




Очередной Эбису:

А это опять каппа. Суровый, но весьма милый:






Кхм, а это туалет:

Фарфоровые тории:






Вид на святилище с пешеходного перехода:

Ну и вот, наконец, замок Сага, точнее, Сяти-но Мон. Сяти - это такие рыбины по углам, похожие на дельфинов. "Дельфиньи ворота", в общем:


Замок изначально был заложен в 1573-м году кланом Рюдзодзи и назывался Замок Муранака. В 1608-1611-м году замок был перестроен Набесимой Кацусигэ.
Замок несколько раз горел, участвовал в битвах, а после реставрации Мэйзди здесь располагались государственные учреждения и потом школа. От замка, понятное дело, практически ничего не осталось.
Ну а в 2004-м году замок восстановили. Внутри теперь исторический музей. В нем можно узнать об истории замка и города. Сам двор называется "Хонмару Готэн".

А еще внутри есть комната, где можно потупить в интернет и почитать мангу. Историческую, конечно:


Снова во дворе. Уже темнеет:


А на этом месте была когда-то главная башня замка - Тэнсю-дай:






С наружной стороны все на ремонте:

На обратном пути к станции догнала фестивальную колонну:

Народ пыхал огнем, изображая, как они будут надувать завтра шары:

Ну и как водится - песни и музыка:

Куда же без фуд-кортов! Для голодной меня это было весьма кстати:

Ну и мои такояки. Ммм! Нямки!

И вот на этом монстрике под названием "Камомэ" - чайка - я поехала дальше, в Нагасаки.


На самом деле это был первый день фестиваля воздушных шаров, поэтому на станции было многолюдно, работала ярмарка и прочие аттракционы. Совершив любую покупку, можно было покрутить барабан, и в зависимости от того, какая лотерейка тебе выпадала, вручали приз. Мне "повезло" на пробник со стиральным порошком, открытку и два значка с изображением воздушных шаров, а так же на упаковку пластырей, тоже с воздушными шарами. ))) Но было прикольно. Тётеньки у барабана, конечно же, радостно спросили, не на фестиваль ли я, и очень огорчились, узнав, что нет. После чего уже за просто так мне дали еще две открытки, два значка и упаковку пластырей - все с шарами. Повеселив их своим дремучеством, я потопала к Сага-дзиндзе.
Я уже сейчас не помню, но, видимо, шла я зигзагами, потому что сначала мне встретился вот этот храмик:




И только потом я вышла уже на центральную улицу. Все украшено к фестивалю:


Ну, так как я на шары не попала (но туда попала Katinka, так что ждем ее фото- и видеоотчеты), то вот тут есть немного воздушных шаров в начале ролика про Сагу:
Еще когда я на станции брала карту и рассматривала буклеты, я там видела один под названием "Ebisu Guide Book", где рассказывалось, что в городке находится несколько статуй этих божков, и фишка в том, что нужно пройти определенный маршрут, чтобы собрать их всех. Ну и мне по дороге они периодически встречались. Например, такой:

Или такой:

А потом я дошла до какой-то канавы, и мне встретился каппа!

А рядом, в сторону мостика, стояла керамическая тумба (это и есть образец знаменитого фарфора Ари́та) с сюжетом про каппу:


За канавой, собственно, и находится Сага-дзиндзя.
Ее божеством является даймё десятого поколения клана Сага Наомаса Наохиро. Наомаса был очень талантливым человеком, который уделял много внимания реформам образования и обучения трудовых ресурсов, и считается, что он пригласил американских миссионеров в свой клан, чтобы учиться у них. Поэтому он снискал глубокое уважение как бог обучения. Он также известен как бог культуры и коммуникации.
Ну и Сага-дзиндзя вообще-то это не одно здание, а целый комплекс.
Вот это - Мацубара-дзиндзя:


Вообще, в Сага, видимо, обожают квесты, потому что и здесь висела вывеска: обойди все 8 мест и будет тебе счастье. В хорошую погоду у каждой реперной точки выставлен столик, где можно шлепнуть штамп о том, что ты тут был. Но лил дождь, и все эти столики были убраны. (((


В Новый год в святилище проводится ритуал салюта из пушки - его приветствуют восемью выстрелами.

И есть еще пушка Армстронга:




Очередной Эбису:

А это опять каппа. Суровый, но весьма милый:






Кхм, а это туалет:

Фарфоровые тории:






Вид на святилище с пешеходного перехода:

Ну и вот, наконец, замок Сага, точнее, Сяти-но Мон. Сяти - это такие рыбины по углам, похожие на дельфинов. "Дельфиньи ворота", в общем:


Замок изначально был заложен в 1573-м году кланом Рюдзодзи и назывался Замок Муранака. В 1608-1611-м году замок был перестроен Набесимой Кацусигэ.
Замок несколько раз горел, участвовал в битвах, а после реставрации Мэйзди здесь располагались государственные учреждения и потом школа. От замка, понятное дело, практически ничего не осталось.
Ну а в 2004-м году замок восстановили. Внутри теперь исторический музей. В нем можно узнать об истории замка и города. Сам двор называется "Хонмару Готэн".

А еще внутри есть комната, где можно потупить в интернет и почитать мангу. Историческую, конечно:


Снова во дворе. Уже темнеет:


А на этом месте была когда-то главная башня замка - Тэнсю-дай:






С наружной стороны все на ремонте:

На обратном пути к станции догнала фестивальную колонну:

Народ пыхал огнем, изображая, как они будут надувать завтра шары:

Ну и как водится - песни и музыка:

Куда же без фуд-кортов! Для голодной меня это было весьма кстати:

Ну и мои такояки. Ммм! Нямки!

И вот на этом монстрике под названием "Камомэ" - чайка - я поехала дальше, в Нагасаки.

@темы: Япония, прогулки, Япония2016, фотки
вот один из самых главных вопросов для меня: синто не приемлет загрязнение кровью - и при этом в святилищах то меч, то доспехи, то пушки... причем часто святые.
дико интересная логика
Мы многого не знаем и про синто, и про буддизм. Поэтому так думаем. На самом деле, может, все очень даже логично...