Никак не могу отойти от просмотренного вчера фильма. «Гнев» режиссера Ли Сан Иль.
Нет, это не корейщина, как можно подумать, глядя на фамилию режиссера. Японский. Кстати, сейчас в Москве проходит фестиваль японского кино, и этот режиссер был на открытии. И он рассказывал, что да, он кореец, всю жизнь живущий в Японии, и его «обвиняют» в том, что его фильмы косят под корейские, но на самом деле это «самый что ни на есть японский фильм». И я с этим согласна. Действительно, нет прямых ответов на вопросы, есть только наблюдение, так свойственное японскому созерцанию. Но хорошо созерцать природу. А между людьми такое не возможно. Это японское «не задавать вопросов», «принимать все как есть», приводит к такому недопониманию, к таким последствиям, что можно только диву даваться – ведь все можно было решить простым диалогом! Но нет! Это же японцы! Они молчат!
При просмотре возникает такое эмоциональное напряжение, что зашкаливает. Реально сидишь и сомневаешься в каждом, хотя, казалось бы, разве может этот человек быть тем самым?
Сюжет, кстати, такой. Происходит жестокое убийство. Убийцу ищут, подозревают, что он сделал пластику. Показывают по телевизору и в листовках его приметы. Но это не полицейский боевик ни разу. Одновременно в трех разных геолокациях происходят, в общем-то, совершенно бытовые события.
В доме портового рабочего в Тибе. Отец возвращает в дом блудную дочь, и она начинает встречаться с неким работником, о прошлом которого ничего не известно. Отец подозревает, что это тот самый беглый преступник, тем более что тот парень скрывает своё настоящее имя и то, чем занимался до того, как появился в этом городе.
В Токио. Один гей цепляет в Нитёмэ другого. Но потом приводит его уже к себе домой, даже с мамой знакомит (которая в хосписе). Вроде бы все хорошо, но кроме возраста и того, что друг безработный, ничего не известно. Возникают подозрения, которые растут, как снежный ком.
А третья история происходит на Окинаве. Там тоже вдруг объявляется незнакомец. Его обнаружила пара подростков, когда приплыла на один из необитаемых островков на лодке. Он-то как раз вроде общительный и дружелюбный, но потом происходит резкая перемена…
Актерский состав впечатляет. Ватанабэ Кэн, Аяно Го, Цумабуки Сатоси, Мацуяма Кэнити – весь цветник собрали. Гейскую парочку сыграли как раз Цумабуки и Аяно Го. Классно сыграли, кстати. В моей голове, правда, поселился раздрай на этот счет, потому что Цумабуки я видела до этого только в «ТэнТиДзине», а Аяно Го – много где, но последний раз в «Адзине», и я не могу сопоставить его реальный возраст с тем, что он сыграл парня на десятку младше. Ну и вообще достаточно смело. В общем, гейскую парочку нам показали очень подробно, как ни странно. В отличие от гетной пары. )))
Фильм вообще очень натуралистичный, что для некоторых может быть и чересчур. Но как по мне, так как раз это все очень и придает ощущение реальности происходящему. Атмосфера накаляется, и уже сам сидишь в холодном поту – что же будет. Тем более что камера перескакивает с места на место как раз в таких местах. Очень интригующе.
В общем, очень достойный фильм, рекомендую к просмотру.

@темы: кино, японское

Комментарии
05.12.2018 в 17:01

ahotora, да я тоже в кинотеатры редко выползаю. Случайность.